Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет ведомого вала
Производим расчет для опасного сечения (рисунок 8.3) (шпоночный паз под колесом):
, где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; sа – амплитуде значения нормальных напряжений: . где изгибающий момент в сечении: . W – момент сопротивления сечения вала: . sm=0 – средние значения нормальных напряжений; - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе для шпоночного паза [2, табл. 3.6]; es =0, 77- масштабный фактор, [3, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). ys=0, 1 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . , где – предел выносливости материала вала (сталь 40Х) при симметричных циклах изгиба [2, табл.3.5]; tа, tm - амплитуда и средние напряжения циклов касательных напряжений; , где - крутящий момент на валу, Wρ – полярный момент сопротивления сечения вала: . - эффективные коэффициенты концентрации напряжений при кручении для шпоночного паза. [2, табл. 3.6]; et =0, 86- масштабный фактор [3, табл. 3.7]. em =1– фактор качества поверхности (для шлифованной детали равен 0). yt=0, 05 - коэффициенты, характеризующий чувствительность материал к асимметрии цикла нагружения [3, табл. 3.5]; . Тогда коэффициент запаса прочности равен: . , что больше предельно допускаемых .
|