Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная работа № 6
Правописание суффиксов имен прилагательных (кроме суффиксов с Н/НН). Форма: составление конспекта, выполнение упражнения. Цель: усвоить правило написания суффиксов -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЕВ-, -ЧАТ- в именах прилагательных, уметь применять правила на практике.
Задание 1. Законспектируйте материал «Правописание суффиксов имен прилагательных».
Литература: Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 1987. – С. 105.
Задание 2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Выносл..вый спортсмен; пол..вые цветы; тюл..вые занавески; засушл..вое лето; сирен..вый куст; кра..вой суд; участл..вый взгляд; гост..вой билет, услужл..вый швейцар; отрасл..вые интересы; совестл..вый человек; податл..вая глина; марл..вая повязка; тен..вая сторона; дожд..вой червь; каракул..вый воротник; неповоротл..вая телега; заботл..вая мать; фланел..вая рубашка.
Задание 3. Распределите слова в две колонки, в зависимости от того, какая буква пишется в суффиксе. Запишите их. Расчетл…вый, письм..цо, рыж…ватый, круж…во, нищ…нский, лиц…вой, одиноч…ство, алюмини…вый, неудачл…вый, нул…вая (вероятность), угодл…вый, петербурж…нка, плеч…вой (сустав), никел…вый, здань…це, бараш…к, заботл…во, луж…цы, мороз…ц, гварде…ц, муж…ство, вар…во, врем…нный, крыш…чка. Самостоятельная работа № 7 Особенности употребления числительных Форма: освоение теоретического материала, редактирование текста. Цели: усвоить правило употребления в речи собирательных числительных, закрепить сведения о словоизменении числительных.
Задание 1. Изучите теоретический материал. Собирательные числительные употребляются: · с существительными мужского и общего рода, обозначающими лиц: трое братьев; · с личными местоимениями: их трое; · с существительными ребята, люди, дети, лицо (= человек): пятеро людей; · с названиями детёнышей животных: ч етверо ежат; · с существительными, употребляющимися только во множественном числе используется форма именительного и винительного падежа: трое суток;. · с названиями парных предметов независимо от рода: двое лыж, четверо сапог. Собирательное числительное оба/обе употребляются: со всеми существительными, кроме слов, имеющих форму только множественного числа · с существительными мужского и среднего рода употребляется форма «оба»: оба стула, оба юноши; · с существительными женского рода – форма «обе»: обе двери, обе девушки.
Задание 2. Прочитайте предложения. В некоторых из них допущены ошибки, связанные с употреблением числительных. Перепишите все предложения, внося необходимые исправления и расставляя знаки препинания.
1. С обоими девушками которых Никита встретил гуляя по Арбату было бы интересно встретиться снова. 2. К полуторам дням пути проведенным в вагоне добавилось еще четырехчасовое ожидание автобуса. 3. Четверо туристов оживленно говорили о том где они были в этом году и где им еще предстоит побывать. 4. Шестерым писательницам дебютировавшим в этом годы предстоит побороться за престижную премию. 5. К две тысячи тридцатому году экономика нашей страны сейчас переживающие не лучшие времена окрепнет. 6. Расставив четверо стульев вокруг стола Настя удовлетворенно оглядела комнату. 7. Мама когда я пришел вновь как ни в чем не бывало рассказывала полюбившуюся Маше сказку про семерых козляток. 8. Со ста двадцатью тремя рублями лежавшими у меня в кармане я почувствовать себя значительно увереннее. 9. Сегодня двое моих студенток записавшихся на спецкурс опять не пришли не занятие. 10. Трое павлинов распустив пышные хвосты разгуливали вдоль террасы.
|