Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Изучите теоретический материал.
Словосочетание — это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически: смотреть кинофильм, крики журавлей, березовые почки. Словосочетание точнее и конкретнее, чем слово, называет предмет, признак, действие и т. д.: машина — легковая машина, прохладный — по-осеннему прохладный, бежать — быстро бежать. В словосочетании одно слово является главным, грамматически ведущим, а его поясняет (распространяет по правилам данного языка) зависимое от него слово. Средствами выражения связи и отношений между словами в словосочетании являются форма слова, предлоги и порядок слов: пойти в школ у, черн ую смородину, любить горячо. Не являются словосочетаниями, так как не связаны подчинительной связью: а) сочетание слов, образуемое подлежащим и сказуемым (это уже предложение): Идет дождь. Сегодня ветер северный. Он красив: б) группа однородных членов предложения: Море вдруг всколыхалося вокруг, расплескалось в шумном беге и оставило на бреге тридцать три богатыря... (А. Пушкин); в) сочетание предлога и самостоятельной части речи: благодаря тебе, несмотря на неудачу; г) аналитическая форма слова: самый красивый, буду думать, пусть приходит; д) фразеологические обороты: несолоно хлебавши, стреляный воробей.
Задание 2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Из данных предложений выпишите все словосочетания, укажите вид подчинительной связи в них. Мимо заброше..ого поля бежала к лесу поросшая пыреем и повиликой тропинка. Прожив много лет среди горцев теперь он с необыкнове..ой отч..тливостью пон..мал кого ему нужно особе..но боя..ся. Более сложного и ответстве..ого задания Андрей не получал за все годы проведе..ые подле канцлера и сейчас он боялся подве..ти своего боготв..римого покр..вителя. Едва оправ..вшись от тяж..лого ранения и контузии Светлов взял себя в руки и подал рапорт в котором ч..тко описал случившееся с ним во время атаки. Самостоятельная работа № 13 Виды сказуемых Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения. Цель: усвоить классификацию типов сказуемого в русском языке, уметь правильно обозначать границы сказуемого и давать ему грамматическую характеристику.
Задание 1. Законспектируйте материал о видах сказуемых в тетрадь для теоретического материала. Литература: Савко, И. Э. Весь школьный курс русского языка / И.Э. Савко. – Минск: Современный литератур, 1999. – С. 408-415. Или Литневская, Е. И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников [Электронный ресурс]. − Путь доступа https://gramota.ru/book/litnevskaya.php? part5.htm#312 – Раздел «Сказуемое. Типы сказуемого».
|