Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие понятия и сущность корпоративной культурыСтр 1 из 85Следующая ⇒
Конспект лекций по курсу „Корпоративная культура управления” для студентів спеціальності 7.03050401 «Экономика предприятий»
Одесса, ОНПУ 2015
Конспект лекций по дисциплине „Корпоративная культура управления” для студентов спеціальності 7.03050401 «Економика предприятий» всех форм обучения/ Сост.: Н.В. Милошевич, - Одесса: ОНПУ, 2015.
Общие понятия и сущность корпоративной культуры Почему сотрудники фирм Х постоянно хранят в определенных папках личное резюме и готовы при малейшем намеке на более выгодные условия покинуть надоевшее рабочее место, а сотрудники фирм Y не рассматривают новые предложения о трудоустройстве? Почему в фирме Х персонал опаздывает на работу и недоволен вышестоящим руководством, а специалисты фирмы Y заинтересованы в выполнении рабочего плана? Почему фирма Х успешно зарабатывает больше денег, чем фирма Y? Почему фирма Y не выдерживает кризиса экономических отношений? Ответы на эти вопросы заключаются в правильной организации работы с персоналом. Каждый руководитель фирмы сегодня знает о том, что время “сиюминутных” заработков осталось позади.. Финансовый успех компании возможен только в том случае, если партнеры компании уверены в ее стабильности в настоящем и будущем. И успех каждого руководителя зависит от профессионализма и постоянства работающих у него специалистов. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества. Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. В то же время далеко не все компании, принявшие решение создавать корпоративную культуру имеют представление о том, что это такое и «с чем ее едят».
Корпоративная культура идентифицирует каждого игрока рынка, повышает эффективность и укрепляет стабильность компании, формирует стиль управления командой, определяет отношение сотрудников к работе и их удовлетворенность ею, выстраивает общение в коллективе и взаимоотношения с клиентами и партнерами. Корпоративная культура является действенным инструментом развития, она способствует достижению единой цели и помогает компании двигаться вперед.
. В современной учебной и научной литературе насчитывается около 50 понятий “корпоративной культуры”. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX в. Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящее время корпоративная культура играет огромную роль для успешного функционирования любой организации. Традиционно под корпоративной культурой понимается система общих идей, ценностей и взглядов, норм и методов управления, разделяемых всеми членами компании, а также отражающих и отличающих компанию. Но у этого понятия есть и множество других определений. Наиболее распространенные:
Корпоративная культура – это сложившийся психологический климат работы в организации; корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих определенной компании; Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.
Корпоративная культура предприятия — это совокупность убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, подходов к работе, способов общения, осознанно или неосознанно принятых и соблюдаемых большинством сотрудников организации
По мнению профессора университета им. Луиджи Боккони (Италия) Давида Равази, культура организации позволяет сотрудникам находить подходящий способ действия в любой деловой ситуации. Например, если сотрудники какого-либо банка разделяют принцип «клиент всегда прав», они стараются спокойно реагировать на любые выходки посетителей и мягко решать конфликты. При этом резкая реакция на поведение клиента по умолчанию считается нарушением организационной культуры, даже если посетитель однозначно не прав.
Корпоративная культура — ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании. Корпоративная культура связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда. Корпоративная культура — один из наиболее эффективных инструментов управления организацией и всеми бизнес-процессами в целом.
«Корпоративная культура — это система координат, которая помогает сотрудникам выстраивать свое поведение как внутри компании, так и вне ее. Это то, что нас объединяет, — ценности, философия бизнеса, которая включает в себя миссию, видение, генеральную цель. Это атмосфера, которая складывается внутри коллектива, правила, которые новичок должен усвоить, чтобы быть принятым в команду, нормы и традиции, которые появляются со временем в коллективе». венгерские
|