Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия и сущность корпоративной культуры






Конспект лекций

по курсу „Корпоративная культура управления”

для студентів спеціальності 7.03050401

«Экономика предприятий»

 

Одесса, ОНПУ 2015

 

Конспект лекций по дисциплине „Корпоративная культура управления” для студентов спеціальності 7.03050401 ­ «Економика предприятий» всех форм обучения/ Сост.: Н.В. Милошевич, - Одесса: ОНПУ, 2015.

 

 

 

 

 

Общие понятия и сущность корпоративной культуры

Почему сотрудники фирм Х постоянно хранят в определенных папках личное резюме и готовы при малейшем намеке на более выгодные условия покинуть надоевшее рабочее место, а сотрудники фирм Y не рассматривают новые предложения о трудоустройстве? Почему в фирме Х персонал опаздывает на работу и недоволен вышестоящим руководством, а специалисты фирмы Y заинтересованы в выполнении рабочего плана? Почему фирма Х успешно зарабатывает больше денег, чем фирма Y? Почему фирма Y не выдерживает кризиса экономических отношений?

Ответы на эти вопросы заключаются в правильной организации работы с персоналом. Каждый руководитель фирмы сегодня знает о том, что время “сиюминутных” заработков осталось позади.. Финансовый успех компании возможен только в том случае, если партнеры компании уверены в ее стабильности в настоящем и будущем. И успех каждого руководителя зависит от профессионализма и постоянства работающих у него специалистов.

Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества.

Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. В то же время далеко не все компании, принявшие решение создавать корпоративную культуру имеют представление о том, что это такое и «с чем ее едят».

 

Корпоративная культура идентифицирует каждого игрока рынка, повышает эффективность и укрепляет стабильность компании, формирует стиль управления командой, определяет отношение сотрудников к работе и их удовлетворенность ею, выстраивает общение в коллективе и взаимоотношения с клиентами и партнерами. Корпоративная культура является действенным инструментом развития, она способствует достижению единой цели и помогает компании двигаться вперед.

 

 

. В современной учебной и научной литературе насчитывается около 50 понятий “корпоративной культуры”. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX в. Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящее время корпоративная культура играет огромную роль для успешного функционирования любой организации.

Традиционно под корпоративной культурой понимается система общих идей, ценностей и взглядов, норм и методов управления, разделяемых всеми членами компании, а также отражающих и отличающих компанию.

Но у этого понятия есть и множество других определений. Наиболее распространенные:

 

Корпоративная культура – это сложившийся психологический климат работы в организации; корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, присущих определенной компании; Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.

 

Корпоративная культура предприятия — это совокупность убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, подходов к работе, способов общения, осознанно или неосознанно принятых и соблюдаемых большинством сотрудников организации

 

По мнению профессора университета им. Луиджи Боккони (Италия) Давида Равази, культура организации позволяет сотрудникам находить подходящий способ действия в любой деловой ситуации. Например, если сотрудники какого-либо банка разделяют принцип «клиент всегда прав», они стараются спокойно реагировать на любые выходки посетителей и мягко решать конфликты. При этом резкая реакция на поведение клиента по умолчанию считается нарушением организационной культуры, даже если посетитель однозначно не прав.

 

Корпоративная культура — ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании.

Корпоративная культура связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда. Корпоративная культура — один из наиболее эффективных инструментов управления организацией и всеми бизнес-процессами в целом.

 

«Корпоративная культура — это система координат, которая помогает сотрудникам выстраивать свое поведение как внутри компании, так и вне ее. Это то, что нас объединяет, — ценности, философия бизнеса, которая включает в себя миссию, видение, генеральную цель. Это атмосфера, которая складывается внутри коллектива, правила, которые новичок должен усвоить, чтобы быть принятым в команду, нормы и традиции, которые появляются со временем в коллективе».

венгерские


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал