Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные методы поддержания и укрепления корпоративной культуры
1.Поведение руководителя. Безусловно, руководителю следует начать с себя. Давно доказано, что Люди лучше всего усваивают новые для себя образцы поведения через подражание. Руководитель должен показывать пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных. Подобно тому, как президент государства показывают пример населению, директор фирмы показывает пример работникам. Скажите, о какой корпоративной культуре может идти речь, когда директор фирмы регулярно приходит на полтора часа позже положенного, главный бухгалтер ведет учет по настроению, юрист теряет важные документы, а менеджер по персоналу оскорбляет сотрудников? Ответ очевиден, однако, несмотря на это, многие руководители компаний пытаются «построить» своих сотрудников, сделать их лояльными, при этом, нисколько не меняя своего поведения и принципов работы.
2. Заявления, призывы, декларации руководства. Нельзя забывать, что Для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников. Напрмер: " Мы должны стать первыми! ", " Высочайшее качество - это залог нашей победы над конкурентами", " В нашей организации работают лучшие специалисты! ", " Этот год станет переломным для нашей компании".
3. Реакция руководства на поведение работников в критических ситуациях. Культивируемое в организации Отношение к людям, к их ошибкам особенно ярко проявляется в критических ситуациях. Это хорошо иллюстрируется на примере работника, ошибка которого обошлась компании в миллионы долларов. Будучи приглашенным к руководству, он заранее написал заявление об увольнении. Каково же было его изумление, когда ему было предложено новое ответственное направление работы. " Ваше обучение обошлось нам слишком дорого, чтобы мы разбрасывались такими работниками, " - услышал он от президента компании.
4. Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
|