Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория политического развития.
Политический процесс как динамическая характеристика имеет три главных режима своего существования – режим функционирования, режим упадка и режим развития. Режим функционирования предполагает простое воспроизводство существующих политических институтов, норм, образцов поведения, политической культуры, тем самым, обеспечивая стабильность политической системы. Режим упадка означает снижение эффективности политической системы, ее деградацию, что при известных обстоятельствах, заканчивается распадом этой системы. Важным показателем и причиной упадка является ослабление коллективных ценностей, атомизация политических субъектов, нарастание эгоистических устремлений в политике. Режим развития предполагает переход от менее совершенных форм политической жизни к более совершенным. При этом в современном понимании политическое развитие означает адаптацию политической системы к изменению среды, требованиям времени, обеспечения эффективного решения политической системой новых задач, собственной жизнеспособности и целостности общества. Главная цель политического развития в современном западном понимании этого процесса заключается в том, чтобы сделать политическую систему более открытой, т.е. свободной от любых идеологических, религиозных и других догм, способной воспринимать любые альтернативы, варианты политических решений и рационально отбирать лучшие из них, наиболее приемлемые для граждан страны. В этом плане определяются и задачи политического развития, главными из которых являются: 1) Создание институтов свободного представительства в органах государственной власти интересов различных групп граждан. 2) Повышение политического участия и вовлеченности широких слоев населения в политический процесс, государственные и общественные дела. 3) Усиление структурной дифференциации и функциональной специализации органов власти, в согласии с принципом разделения законодательной, исполнительной и судебной власти. 4) Формирование рациональной бюрократии, т. е. компетентных и ответственных служащих государственного аппарата, подконтрольных представительным органам власти и населению. 5) Обеспечения национального единства, предполагающее формирование у граждан чувства национально-государственной идентичности. 6) Подтверждение политической системой своей эффективности посредством повышения благосостояния широких слоев населения.
|