Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведическая позиция по этому вопросу
В ведическом обществе ученик обычно не даёт инициации пока духовный учитель ещё присутствует в этом мире. Ученик естественно чувствует себя неквалифицированным принять такую огромную ответственность, особенно если гуру ещё присутствует; и, естественно, он старается отдавать все результаты своей проповеди своему гуру. (Поскольку преданный в ИСККОН не имеет права призывать новых кандидатов на инициацию принять именно его гуру, он должен направлять их к Шриле Прабхупаде и всем тем, кто сейчас даёт инициации /т.е. не только к своему гуру/.)
Тем не менее, существуют примеры, когда ученики давали инициацию до того, как их гуру уходил из этого мира:
1. Шрила Бхактивинода Тхакур упоминает в Джайва-дхарме, как Парамахамса Премадаса Бабаджи привёл своего ученика, Вайшнава даса, к своему духовному учителю, Прадьюмне Брахмачари.
2. Рамачандра Кавирадж, ученик Шриниваса Ачарьи, однажды дал инициацию, когда Шриниваса Ачарья ещё присутствовал на планете.
В Писаниях есть много примеров того, как ученики давали инициацию в присутствии гуру, но это случалось только тогда, когда эти ученики обладали высокой духовной квалификацией, и когда духовные учителя давали им такое указание /т.е. принимать учеников самим/. В Хари-бхакти-виласа утверждается:
гуроргуро саннихите гурувад виттимачарет
“Если духовный учитель духовного учителя ещё присутствует на планете, к нему нужно относиться как к своему гуру.” (Хбв. 1.59)
Судя по этому утверждению, Писания подтверждают возможность принятия учеников в присутствии своего духовного учителя.
В Писаниях нет конкретного указания относительно того, что ученик не должен инициировать в присутствии гуру. В Хари-бхакти-виласа мы находим всего лишь один стих насчёт нарушения этикета:
варноттаме ‘тха ча гуро сати йа вишруто ‘па ча свадешато ‘тха ванйатра недам карйам шубхартхина
“Когда дома или в чужой земле есть гуру с более высокой квалификацией (обладающий качествами, упомянутыми выше), человек, рождённый в более низшей касте, не должен пытаться давать кому-то свою милость в форме передачи ему мантры /т.е. инициации/, если он желает себе блага.” (Хбв. 1.37)
Но в основе такой инициации в расчёт принимается варна. Относительно этого утверждения Шрила Бхактивинода Тхакур написал в своём комментарии на Чайтанья-чаритамриту “Амрита-праваха-бхашья” следующее:
“Знание о Кришне - это конечная цель для всех живых существ. Относительно того, как человек может стать квалифицированным давать это знание другим, было заключено, что человек, независимо от своего положения - будь он брахман или шудра, домохозяин или санньяси - может стать гуру, при условии, что он хорошо сведущ в науке о Кришне. Указание, содержащееся в Хари-бхакти-виласа, предназначено для тех вайшнавов, которые больше озабочены социальными обычаями, т.е. для тех, кто желает всего лишь небольшого духовного прогресса, следуя тем правилам, в основе которых лежат традиционные общественные устои. Но те, кто, поняв значение /важность/ ваидхи и рагануга-бхакти, желает обрести чистую преданность, должны принять квалифицированного духовного учителя не обращая внимания на его варну и ашрам.” (Чч. М. 8.127)
Из наставлений Шрилы Прабхупады также ясно, что основная квалификация гуру - это его Сознание Кришны. Все ачарьи-вайшнавы делали очень глубокий акцент на этом моменте. Хотя об этой стороне этикета /в Писаниях/ сказано не очень много, тем не менее, всем хорошо известно, что неуважение к положению старшего считается великим оскорблением. В ведической культуре положение духовного учителя признаётся самым высшим, и нарушение этикета в этом отношении всегда считалось крайне опасным.
Есть несколько примеров необычных, особых обстоятельств, когда ученики давали инициации в присутствии гуру. Мы не проводили исследований относительно того, каковы были эти обстоятельства.
|