Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие принципы расчетов на прочность
Все этапы проектирования сопровождаются расчетами. В инженерных расчетах реальные конструкции заменяют идеализированными моделями или расчетными схемами. При этом расчет становится приближенным. Неточности расчетов на прочность компенсируют за счет запасов прочности. Выбор коэффициентов запасов прочности – ответственный этап расчета. В процесс проектирования деталей машин встречаются два вида расчета: проектный и проверочный. Проектный расчет – предварительный, упрощенный расчет, выполняемый в процессе разработки конструкции машины в целях определения ее размеров и материала. Проверочный расчет – уточненный расчет известной конструкции, выполняемый в целях проверки ее прочности или определения норм нагрузки. При расчетах деталей машин различают расчетную и номинальную нагрузки. Расчетную нагрузку, например вращающий момент Т, определяют как произведение номинального момента Тн на динамический коэффициент режима нагрузки К Т= КТн Величина динамического коэффициента К зависит от типа электродвигателя, привода и рабочей машины. Например в приводах с асинхронным двигателем при пуске К= 2, 5…5, 0. Наиболее распространенным методом оценки прочности деталей является расчет по допускаемым напряжениям по условиям прочности , Допускаемые напряжения определяются в зависимости от механических характеристик материала и ответственности детали.
Для пластических материалов:
, где , - текучести материала; - коэффициент запаса (обычно = 1, 2…2, 5).
|