Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии развитии теории индивидуализированного лидерства






 

 


Модель вертикальной диадной связи показывает значение диад, формируемых лидером с каждым членом группы. В процессе первоначальных исследований выяснилось, что подчиненные по-разному описывают одного и того же лидера. Одни подчиненные оценивали отношения с лидером как отношения взаимного доверия, уважения и взаимных обязательств (ориентация лидера на людей и на задания). Другие подчиненные оценивали отношения с лидером негативно, поскольку в этих отношениях отсутствовали взаимное уважение, доверие и взаимность обязательств. Исходя из двух противоположных паттернов взаимоотношений подчиненные были разделены на две категории: 1) те, с которыми лидер осуществляет внутригрупповые взаимоотношения; 2) те, с которыми лидер осуществляет внегрупповые взаимоотношения.

Подчиненные, с которыми лидер наладил внутригрупповые взаимоотношения, имеют тесные контакты с ним, более широкие возможности удовлетворять свои потребности, получают больше внимания, поддержки, одобрения и имеют более высокий статус. Подчиненные, с которыми лидер установил внегрупповые взаимоотношения, часто испытывают на себе последствия применения формальной власти и принуждения. По причине указанных различий подчиненные часто разбиваются на подгруппы, которые или поддерживают лидера, или противостоят ему.

Модель вертикальной диадной связи позволяет обнаружить разнообразие в поведении лидера по отношению к подчиненным.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал