Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пути повышения мотивации сотрудников
1. Разъяснение пути достижения личных целей – вознаграждение. 2. Увеличение размера вознаграждения, которое является ценным и к которому стремятся подчиненные.
Согласно теории, лидер должен трансформировать свое поведение с целью соответствия ситуации. Он может использовать следующие стили поведения: · Стиль поддержки – предполагает проявление интереса к потребностям подчиненных и заботы об их благополучии. Стиль ориентирован на людей. · Директивный стиль – предполагает объяснение подчиненным порядка выполнения заданий. В обязанности лидера входят планирование, составление графиков работы, определение норм труда, разъяснение правил и способов выполнения заданий. Стиль ориентирован на задания. · Стиль участия – предполагает консультирование с подчиненными по вопросам принятия решений. Этот стиль аналогичен стилю убеждения Херси и Бланшара. · Стиль, ориентированный на достижения – предполагает постановку четких целей, доверие подчиненным и оказание помощи в достижении желаемых результатов. Характеристики подчиненных аналогичны уровню готовности теории Херси и Бланшара. Они включают в себя следующие переменные: способности, навыки, потребности и мотивацию.
Ситуационная модель лидерства «путь-цель»
Модель включает три компонента: · Стиль участия лидера. · Диагностические вопросы, помогающие оценить ситуацию. · Выбор стиля принятия решений.
Стиль участия лидера в принятии решений определяет степень участия подчиненных в принятии решений. К этим стилям относятся: · Индивидуальное решение (лидер самостоятельно принимает решение). · Индивидуальное консультирование (лидер знакомит индивидуально каждого подчиненного с проблемой, выслушивает предложения и принимает решение). · Групповое консультирование (лидер знакомит группу с проблемой, проводит совместное обсуждение и принимает совместное решение). · Оказание помощи (лидер знакомит группу с проблемой и помогает ей принять решение). · Передача полномочий (лидер знакомит группу с проблемой и доверяет ей самостоятельное принятие решений). Диагностические вопросы позволяют лидеру определять степень своего участия в принятии решений. Степень участия лидера в принятии решений, согласно теории, зависит от важности решения, уровня компетентности подчиненных и необходимости их поддержки в решении данной проблемы.
Диагностические вопросы Какой из стилей следует выбрать лидеру? Степень его участия в принятии решения будет зависеть от важности решения, уровня компетенции подчиненных и необходимости получения их поддержки в решении данной проблемы. Лидеры могут определить степень своего участия, задав себе следующие семь вопросов: 1. Значимость решения: насколько значимо данное решение для проекта или организации? Если качество решения играет определяющую роль в успехе проекта или организации, лидер должен принимать в нем самое активное участие. 2. Значение поддержки: насколько важна для выполнения решения поддержка со стороны подчиненных? Если со стороны подчиненных требуется существенная поддержка, лидер должен обеспечить их участие в принятии решения. 3. Компетентность лидера: обладает ли лидер достаточной компетенцией, чтобы решить данную проблему? Если лидер не имеет необходимых знаний, не обладает достаточной информацией или компетенцией, он должен привлечь к решению проблемы своих подчиненных. 4. Вероятность поддержки: если лидер приметрешение в одиночку, поддержат ли его подчиненные? Если подчиненные склонны поддерживать все решения руководителя, их участие не имеет большого значения. 5. Согласие группы с поставленными целями: в какой степени группа согласна с тем, как определены организационные цели в контексте данного решения? Если подчиненные выражают несогласие с определением организационных целей, лидер не должен позволять группе принимать самостоятельное решение. 6. Компетентность группы: обладает ли группа достаточными знаниями и компетенцией, чтобы решить данную проблему? Если подчиненные обладают необходимой компетенцией, им может быть предоставлено больше самостоятельности в принятии решения. 7. Умение работать в команде: обладают ли участники группы необходимыми навыками и стремлением работать в команде, чтобы вместе решить данную проблему? Если подчиненные владеют необходимыми навыками работы в команде и стремятся к сотрудничеству, лидер может предоставить им больше самостоятельности в принятии решения.
|