Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И поддерживающие коммуникации
Поддерживающая коммуникация - это коммуникация, направленная на сохранение позитивных отношений между собеседниками.
Задачи поддерживающей коммуникации · Обеспечение точности передачи сообщений. · Поддержание и укрепление отношений собеседников путем взаимного обмена информацией, точками зрения, отношением к проблеме. · Создание позитивных межличностных (интерперсональных) отношений. · Обеспечение конкурентного преимущества.
Формы поддерживающей коммуникации · Наставничество (инструктирование) - это интерперсональная коммуникация, используемая для передачи советов и информации и установления стандартов поведения. При наставничестве внимание фокусируется на развитии способностей и профессиональных навыков. Проблемы наставничества связаны с отсутствием необходимых навыков, нехваткой информации или некомпетентностью подчиненных. · Консультирование - это интерперсональная коммуникация, используемая для осознания индивидом своих проблем, связанных с нежеланием признать наличие проблем или необходимости изменений. При консультировании внимание фокусируется на решении проблем, обусловленных эмоционально окрашенными факторами, - на установках и отношениях. Проблемы консультирования связаны с нежеланием индивида признать наличие проблемы или необходимости изменений.
Барьеры поддерживающей коммуникации
· Защитная реакция - эмоциональное и физическое состояние, при котором человек склоняется к контратаке. Защитные реакции возникают в ситуациях, когда коммуникация вызывает у одной из сторон чувство тревоги или опасения. · Неприятие - эмоциональное и физическое состояние, при котором человек испытывает собственную неполноценность, некомпетентность или незначительность. Принципы поддерживающей коммуникации
· Ориентация на проблему, а не на личность Фокусирование на проблемах или результатах, но не на личностях и их характеристиках. Пример: «Как мы сможем решить эту проблему?», но не «Потому что вся проблема в вас самих». · Конгруэнтность (созвучие, гармония, совпадение), а не ее отсутствие Фокусирование на правдивости сообщений, вербальная (словесная) форма которых адекватна мыслям и чувствам (соответствие слов истинным чувствам и мыслям). Пример: «Ваше поведение меня огорчает», но не «Вам кажется, что я огорчен? Нет, все прекрасно». · Описание, а не оценка Фокусирование внимания на описании объективных факторов, событий, на описании вашей реакции на них, а также на представлении альтернатив. Пример: «Произошло то-то и то-то; моя реакция такова; предлагается, что наиболее приемлемым будет...», но не «Вы все сделали неправильно». · Возвышение, а не унижение Фокусирование на тех высказываниях, которые способствуют установлению атмосферы взаимного уважения и сотрудничества, гибкости и выявлению области согласия. Пример: «У меня есть кое-какие идеи, но нет ли у вас каких-либо предложений?», но не «Вы все равно не поймете, так что мы сделаем по-моему». · Конкретизация, а не обобщения Фокусирование на конкретной ситуации или проблеме, ане на проблемах общего характера. Пример: «За время собрания вы перебили меня трижды», но не «Вы всегда пытаетесь привлечь к себе внимание». · Связность, а не бессвязность Фокусирование на высказываниях, вытекающих из того, что было сказано ранее, и направленных на установление отношений взаимопомощи. Пример: «Исходя из того, что было сказано вами, я сформулирую другую точку зрения», но не «Я хочу сказать следующее (вне зависимости от того, что вы только что сказали)». · Авторство, а не безличность Фокусирование на принятии ответственности за свои собственные утверждения путем использования местоимения «Я». Пример: «Я решил отклонить ваше предложение, поскольку...», но не «Идея неплохая, но она должна быть одобрена». · Рефлексивное, а не одностороннее слушание Фокусирование на проявлении всевозможных адекватных (прежде всего рефлексивных) реакций. Пример: «Как вы полагаете, что может нам помешать?», но не «Как я сказал ранее, вы совершили слишком много ошибок. Так не годится».
Лидер как мастер коммуникаций должен уметь вести стратегические беседы. Стратегическая беседа - это общение между людьми, которые преодолевает иерархические уровни организации, затрагивает важнейшие стратегические темы и ценности и помогает достичь желаемых результатов.
|