Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура курсовой и дипломной работ






Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению

Исследовательских работ

 

Красноярск, 2013

 

ББК 74я7

Л87

 

Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума.

 

 

Л87 Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ/ Под ред. Д.В.Лушниковой; Красноярский медицинский техникум – Красноярск, 2013. – с.

 

 

Методические рекомендации к выполнению исследовательских (курсовых и дипломных) работ являются элементом учебно-методического комплекса по дисциплине, МДК, ПМ. Содержит перечень ключевых слов, основные требования к написанию, оформлению данных работы. Предназначены для студентов специальностей 060102 Акушерское дело и 060501 Сестринское дело всех форм обучения.

 

ББК 74я7

 

 

КГБОУ СПО «Красноярский медицинский техникум», 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Структура курсовой и дипломной работ

1.1 Введение

1.2 Теоретическая (основная) часть научно-исследовательской работы

1.3 Практическая часть исследовательской работы

1.4 Заключение

1.6 Приложения

1.5 Список используемой литературы

2. Основные требования к текстовой части исследовательской работы

2.1 Общие требования

2.2 Оформление таблицы

2.3 Правила составления библиографического описания

2.4 Правила оформления иллюстрации

2.5 Правила оформления библиографических ссылок

 

Приложение 1 Пример оформления титульного

листа курсовой работы

Приложение 2 Пример оформления титульного листа

дипломной работы

Приложение 3 Пример оформления оглавления

 

Введение

Исследовательская работа – самостоятельная научная работа студента, содержащая систематизированные сведения по определенной теме дисциплины, МДК, ПМ. Данный вид деятельности направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решений творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме.

Методические рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ помимо основных требований к их написанию, оформлению и защите содержат библиографические списки учебной и научной литературы, перечень ключевых слов. И потому призваны помочь выполнить этот самостоятельный и весьма сложный вид работы более эффективно и качественно.

 

 

Структура курсовой и дипломной работ

1.1 Введение

Введение - вступительная часть научно-исследовательской работы, которая содержит обоснование актуальности и проблем­атики выбранной темы, определение объекта и предмета, указывая, в чем новиз­на, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. В этой же части излагаются цель, гипотеза, задачи, методика и методы исследования (перечисляются применяемые методики с указанием литературных источников, из которых они берутся).

1. Актуальность исследования определяется следующими факторами:

- степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы;

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- потребностью практики;

- уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем.

Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения.

Проблема исследования появляется в том случае, если в теоретическом знании не содержатся соответствующие объяснения и решения, т.е. появляется потребность в «знании о незнании», предположении о возможном открытии неизвестного закона, принципа, подхода, способа деятельности. Проблема должна обозначать, что необходимо найти и где следует искать.

Обосновать актуальность — значит показать суть проблемной ситуации и направления ее решения.

2. Цель исследования - это желаемый, конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных;

- изучение динамики явлений;

- выявление факторов развития, благоприятствующих условий;

- разработка технологий, способов управления;

- сохранение здоровья, успешное обучение;

- обобщение, выявление общих закономерностей;

- создание методики;

- адаптация методик.

Например:

· Цель исследования - коррекция кифотической деформации позвоночника у лиц зрелого возраста средствами оздоровительной физической культуры.

· Цель – определение структуры острых отравлений у детей.

· Цель – изучение влияния аборта на психоэмоциоанльное состояние женщин.

· Целью работы служит исследование аффективных состояний среднего медицинского персонала в условиях повышенной моральной ответственности.

3. Объект исследования - это процесс, система или явление, порождающее проблемную ситуацию, или это крупная относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования.

4. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий, факторы, условия которые предполагается изучить. Предмет исследования должен вытекать из темы и проблемы, не дублируя их, а раскрывая исследуемые связи, ожидания, механизмы.

Например:

· Объект исследования - средства оздоровительной гимнастики для коррекции кифотических нарушений позвоночника у лиц зрелого возраста. Предмет исследования - методика применения корригирующих упражнений у лиц зрелого возраста с кифотическими нарушениями позвоночника.

· Объектом исследования: психоэмоциональная сфера женщин. Предмет: психоэмоциональная сфера женщин, готовность прервать беременность медицинским абортом.

· Объектом исследования: аффективная сфера среднего медицинского персонала. Предмет: особенности аффективной сферы среднего медицинского персонала.

· Объект исследования: психологические особенности личности пациента. Предмет исследования: взаимосвязь между защитными механизмами личности и копинг-стратегиями с тактикой общения в системе «медицинская сестра-онкобольной».

5. Гипотеза (от греч. hypothesis- основа, предположение) - предположение о путях, способах, условиях решения поставленных задач и возможных результатах; предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Поэтому существует рабочая гипотеза - временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала; и научная (реальная) гипотеза - создается, когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность сформировать положение, которое с определенными уточнениями молено превратить в научную теорию.

Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если... (что-то ввести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то...» (будет достигнут такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат: «так как...» или «потому что...».

Например:

· В нашем исследовании мы предположили, что у онкобольных в отличие от здоровых, наблюдается более выраженное механизмы психологической защиты как отрицание, и не выражены – замещение и регрессия.

· В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что у большей части среднего медицинского персонала наблюдаются высокий уровень личностной тревожности, признаки умеренной депрессии и высокий уровень стресса.

· Гипотеза исследования. Эмоциональная сфера беременных женщин, оформляющихся на медицинский аборт, характеризуется эмоциональной неустойчивостью и повышенной тревожностью.

· Гипотеза исследования. Использование статических и статодинамических упражнений в методике оздоровительной гимнастики у лиц зрелого возраста будет способствовать коррекции грудного кифоза, а также улучшит показатели силовой выносливости и гибкости.

6. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

Можно выделить четыре группы задач:

1. Диагностическая - связана с изучением и анализом ситуации, истории вопроса, опыта решения обсуждаемых проблем. Средствами реализации задач этой группы служит изучение литературы и других источников, наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка, тестирование.

2. Теоретико-моделирующая - связана с выявлением структуры исследуемого процесса, факторов, принципов и методов преобразований. Реализуется на основе теоретического анализа и синтеза, моделирования и прогнозирования.

3. Опытно-экспериментальная - заключается в конструировании и реализации исследования. Определяются конкретные способы организации опытно-поисковой и экспериментальной работы и интерпретации ее результатов.

4. Прикладная - определение условий, способов реализации, разработки методик и технологий практического использования результатов исследования.

Формулировка задач обычно отражает название глав.

Они должны быть точными и краткими, формулируются в глагольной форме (изучить..., исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., определить..., обосновать..., сформировать..., разработать...).

Пример 1:

· Провести анализ историй болезней с острыми отравлениями по половой, возрастной принадлежности.

· Выявить причину отравлений у детей.

· Выявить клинические симптомы при отравлениях у детей.

· Разработать профилактические мероприятия по предупреждению отравлений у детей.

Пример 2:

· Провести анализ проблемы аффективной сферы среднего медицинского персонала.

· Подобрать методическое обеспечение для исследования аффективной сферы.

· Провести эмпирическое исследование аффективной сферы среднего медицинского персонала на предмет выявления симптомов нервного истощения.

· Разработать и внедрить комплекс мероприятий по психологической реабилитации лиц, связанных с повышенной моральной ответственностью.

Пример 3:

· Определить основные причины возникновения кифотических деформаций позвоночника у лиц зрелого возраста.

· Выявить средства оздоровительной гимнастики для лиц зрелого возраста с кифотическими деформациями позвоночника.

· Разработать и экспериментально обосновать методику применения оздоровительной гимнастики для лиц зрелого возраста с кифотической деформацией позвоночника.

7. Процедура проведения эмпирического исследования. Указываются последовательность и условия проведения используемых методик, предлагаемые инструкции и др.

8. Методы исследования – это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования (наблюдения, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, статистическийметод)

9. Выборка. Дается общая характеристика испытуемых. Указываются их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те их характеристики, которые пред­ставляют интерес для исследователя.

1.2 Т еоретическая (основная) часть


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал