Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура курсовой и дипломной работСтр 1 из 5Следующая ⇒
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению Исследовательских работ
Красноярск, 2013
ББК 74я7 Л87
Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума.
Методические рекомендации к выполнению исследовательских (курсовых и дипломных) работ являются элементом учебно-методического комплекса по дисциплине, МДК, ПМ. Содержит перечень ключевых слов, основные требования к написанию, оформлению данных работы. Предназначены для студентов специальностей 060102 Акушерское дело и 060501 Сестринское дело всех форм обучения.
ББК 74я7
КГБОУ СПО «Красноярский медицинский техникум», 2013
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Структура курсовой и дипломной работ 1.1 Введение 1.2 Теоретическая (основная) часть научно-исследовательской работы 1.3 Практическая часть исследовательской работы 1.4 Заключение 1.6 Приложения 1.5 Список используемой литературы 2. Основные требования к текстовой части исследовательской работы 2.1 Общие требования 2.2 Оформление таблицы 2.3 Правила составления библиографического описания 2.4 Правила оформления иллюстрации 2.5 Правила оформления библиографических ссылок
Приложение 1 Пример оформления титульного листа курсовой работы Приложение 2 Пример оформления титульного листа дипломной работы Приложение 3 Пример оформления оглавления
Введение Исследовательская работа – самостоятельная научная работа студента, содержащая систематизированные сведения по определенной теме дисциплины, МДК, ПМ. Данный вид деятельности направлена на закрепление, углубление и обобщение знаний, профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решений творческих задач в ходе научного исследования по определенной теме. Методические рекомендации к выполнению курсовых и дипломных работ помимо основных требований к их написанию, оформлению и защите содержат библиографические списки учебной и научной литературы, перечень ключевых слов. И потому призваны помочь выполнить этот самостоятельный и весьма сложный вид работы более эффективно и качественно.
Структура курсовой и дипломной работ 1.1 Введение Введение - вступительная часть научно-исследовательской работы, которая содержит обоснование актуальности и проблематики выбранной темы, определение объекта и предмета, указывая, в чем новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. В этой же части излагаются цель, гипотеза, задачи, методика и методы исследования (перечисляются применяемые методики с указанием литературных источников, из которых они берутся). 1. Актуальность исследования определяется следующими факторами: - степенью востребованности, необходимостью решения определенной проблемы; - потребностью в новых данных; - потребностью в новых методах; - потребностью практики; - уровнем готовности здравоохранения к разрешению возникших проблем. Обоснование актуальности включает выделение сути проблемной ситуации и направления ее решения. Проблема исследования появляется в том случае, если в теоретическом знании не содержатся соответствующие объяснения и решения, т.е. появляется потребность в «знании о незнании», предположении о возможном открытии неизвестного закона, принципа, подхода, способа деятельности. Проблема должна обозначать, что необходимо найти и где следует искать. Обосновать актуальность — значит показать суть проблемной ситуации и направления ее решения. 2. Цель исследования - это желаемый, конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели: - определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных; - изучение динамики явлений; - выявление факторов развития, благоприятствующих условий; - разработка технологий, способов управления; - сохранение здоровья, успешное обучение; - обобщение, выявление общих закономерностей; - создание методики; - адаптация методик. Например: · Цель исследования - коррекция кифотической деформации позвоночника у лиц зрелого возраста средствами оздоровительной физической культуры. · Цель – определение структуры острых отравлений у детей. · Цель – изучение влияния аборта на психоэмоциоанльное состояние женщин. · Целью работы служит исследование аффективных состояний среднего медицинского персонала в условиях повышенной моральной ответственности. 3. Объект исследования - это процесс, система или явление, порождающее проблемную ситуацию, или это крупная относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находится предмет исследования. 4. Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий, факторы, условия которые предполагается изучить. Предмет исследования должен вытекать из темы и проблемы, не дублируя их, а раскрывая исследуемые связи, ожидания, механизмы. Например: · Объект исследования - средства оздоровительной гимнастики для коррекции кифотических нарушений позвоночника у лиц зрелого возраста. Предмет исследования - методика применения корригирующих упражнений у лиц зрелого возраста с кифотическими нарушениями позвоночника. · Объектом исследования: психоэмоциональная сфера женщин. Предмет: психоэмоциональная сфера женщин, готовность прервать беременность медицинским абортом. · Объектом исследования: аффективная сфера среднего медицинского персонала. Предмет: особенности аффективной сферы среднего медицинского персонала. · Объект исследования: психологические особенности личности пациента. Предмет исследования: взаимосвязь между защитными механизмами личности и копинг-стратегиями с тактикой общения в системе «медицинская сестра-онкобольной». 5. Гипотеза (от греч. hypothesis- основа, предположение) - предположение о путях, способах, условиях решения поставленных задач и возможных результатах; предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. Поэтому существует рабочая гипотеза - временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала; и научная (реальная) гипотеза - создается, когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность сформировать положение, которое с определенными уточнениями молено превратить в научную теорию. Гипотеза чаще всего имеет структуру: «если... (что-то ввести, изменить подход, создать условия, активизировать какие-то факторы), то...» (будет достигнут такой-то результат), или предположение о том, за счет чего, с помощью каких механизмов будет получен положительный результат: «так как...» или «потому что...». Например: · В нашем исследовании мы предположили, что у онкобольных в отличие от здоровых, наблюдается более выраженное механизмы психологической защиты как отрицание, и не выражены – замещение и регрессия. · В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что у большей части среднего медицинского персонала наблюдаются высокий уровень личностной тревожности, признаки умеренной депрессии и высокий уровень стресса. · Гипотеза исследования. Эмоциональная сфера беременных женщин, оформляющихся на медицинский аборт, характеризуется эмоциональной неустойчивостью и повышенной тревожностью. · Гипотеза исследования. Использование статических и статодинамических упражнений в методике оздоровительной гимнастики у лиц зрелого возраста будет способствовать коррекции грудного кифоза, а также улучшит показатели силовой выносливости и гибкости. 6. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Можно выделить четыре группы задач: 1. Диагностическая - связана с изучением и анализом ситуации, истории вопроса, опыта решения обсуждаемых проблем. Средствами реализации задач этой группы служит изучение литературы и других источников, наблюдение, беседа, опрос, экспертная оценка, тестирование. 2. Теоретико-моделирующая - связана с выявлением структуры исследуемого процесса, факторов, принципов и методов преобразований. Реализуется на основе теоретического анализа и синтеза, моделирования и прогнозирования. 3. Опытно-экспериментальная - заключается в конструировании и реализации исследования. Определяются конкретные способы организации опытно-поисковой и экспериментальной работы и интерпретации ее результатов. 4. Прикладная - определение условий, способов реализации, разработки методик и технологий практического использования результатов исследования. Формулировка задач обычно отражает название глав. Они должны быть точными и краткими, формулируются в глагольной форме (изучить..., исследовать..., проанализировать..., оценить..., охарактеризовать..., определить..., обосновать..., сформировать..., разработать...). Пример 1: · Провести анализ историй болезней с острыми отравлениями по половой, возрастной принадлежности. · Выявить причину отравлений у детей. · Выявить клинические симптомы при отравлениях у детей. · Разработать профилактические мероприятия по предупреждению отравлений у детей. Пример 2: · Провести анализ проблемы аффективной сферы среднего медицинского персонала. · Подобрать методическое обеспечение для исследования аффективной сферы. · Провести эмпирическое исследование аффективной сферы среднего медицинского персонала на предмет выявления симптомов нервного истощения. · Разработать и внедрить комплекс мероприятий по психологической реабилитации лиц, связанных с повышенной моральной ответственностью. Пример 3: · Определить основные причины возникновения кифотических деформаций позвоночника у лиц зрелого возраста. · Выявить средства оздоровительной гимнастики для лиц зрелого возраста с кифотическими деформациями позвоночника. · Разработать и экспериментально обосновать методику применения оздоровительной гимнастики для лиц зрелого возраста с кифотической деформацией позвоночника. 7. Процедура проведения эмпирического исследования. Указываются последовательность и условия проведения используемых методик, предлагаемые инструкции и др. 8. Методы исследования – это способы сбора и обработки информации. Выбор методов определяется объектом и целями научного исследования (наблюдения, опрос, беседа, анкетирование, тестирование, статистическийметод) 9. Выборка. Дается общая характеристика испытуемых. Указываются их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те их характеристики, которые представляют интерес для исследователя. 1.2 Т еоретическая (основная) часть
|