Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опасности, встречающиеся на подготовленной трассе.
1. Зависящие от погодных условий и состояния снега. В случае если Вы оказались на незнакомой трассе или в условиях резкого изменения погоды, необходимо ориентироваться на признаки повышенной лавинной опасности: - ливневый снегопад при сильном ветре; - глубокий снег на крутом склоне; - наличие снежных карнизов вверху по склону - очень резкое похолодание; - сползание снежных комочков по поверхности снега; - гулкие " ухающие" звуки при выезде на снег; - резкое повышение температуры воздуха с быстрым намоканием снега; - трещины на снежной доске, на перегибах склона; - обрыв снежных досок из-под лыж; - сход снежных лавин, обрыв карнизов на соседних склонах. В плохую погоду на незнакомых трассах ехать медленно, внимательно выбирать траекторию движения и поворотов на малоснежных и льдистых склонах. На тяжелом мокром снегу усталость наступает раньше, притупляется реакция, необходимо внимательно следить за состоянием обучаемых. Для катания в глубоком снегу допускаются лишь ученики, овладевшие необходимыми навыками катания. Опасность переохлаждения в условиях низких температур и сильного ветра. Старайтесь никогда не оставаться на склоне в одиночестве, особенно, когда закончена работа канатных дорог и все, включая спасателей, уже покинули склон. Любая травма может ограничить подвижность и создаст перспективу холодной ночевки. Низкое атмосферное давление в горах - не следует сразу по приезду в Приэльбрусье подниматься на самые высокие склоны, во избежание горной болезни (гипоксии) лучше пару дней посвятить акклиматизации, катаясь на нижних трассах. Физиологическая акклиматизация - 2-5 дней и психологическая 10-15 дней проходит активно, в последующие годы 2-4 дня; 2.Зависящие от рельефа и строения трасс. Крутые, узкие непросматриваемые места, перегибы - там нельзя останавливаться. Остановки только по краям трассы, лицом к трассе. При падении нужно как можно быстрее встать и покинуть место падения. В месте пересечения трасс необходимо остановиться и осмотреться. 3. Зависящие от наличия строений, подъемников на склоне. Инструктор обязан хорошо знать трассы, на которых обучает.При траверсировании многолюдного склона необходимо внимательно контролировать местонахождение членов группы, не допускать попадание их в места проведения соревнований. Особенно внимательно отслеживать местонахождение на склонах сноубордистов, детей. При наличии строений инструктор обязан знать пути объезда. 4. Опасности столкновения. Будьте внимательны к вашим коллегам-лыжникам и сноубордистам, находящимся ниже по склону. Старайтесь определить новичков и держитесь от них подальше из-за их часто непредсказуемого поведения на склоне. 5. Опасности на подъёмных горнолыжных сооружениях. О пасные места - место посадки и схода с подъемника. Начинающим необходимо подробно объяснить и показать, как пользоваться подъемником, при посадке в первый раз физически помочь сесть на подъемник (если подъёмник кресельный), для этого инструктор может снять лыжи. Инструктор обязан сотрудничать с рабочими подъемника, при необходимости привлечь их для помощи. Положение инструктора при подъеме с группой на подъемниках типа: беби-лифт, бугельные, «ти - бар» - инструктор едет последним и помогает прицепиться к подъемнику внизу. На кресельных подъемниках - инструктор едет первым и принимает обучающихся наверху.
6. Опасности катания по неподготовленному склону: - лавины, камни, скальные выходы, обрывы; - неизвестные маршруты и трассы; - фирн, наст; - мокрый тяжелый снег; - другие опасности; - солнечная радиация - для защиты кожи лица необходимо использовать солнцезащитные крема и марлевые маски на лицо. От ультрафиолета крайне необходимо защищать глаза очками, предварительно, будучи уверенным, что их стекла действительно не пропускают ультрафиолетовые лучи. Важно, что и в тумане в горах ультрафиолетовое излучение продолжает быть достаточно жестким для того, чтобы повредить глаза и вызвать ожоги на незащищенных участках кожи.
|