Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Десять правил поведения на склоне (FIS).
Горные лыжи и сноуборд, как и любой другой вид спорта, связаны с риском. Правила должны считаться идеальной моделью поведения для ответственного и осмотрительного лыжника или сноубордиста, и их предназначение - предотвращение несчастных случаев на склоне. Правила поведения применяются ко всем лыжникам и сноубордистам. Лыжник или сноубордист обязан хорошо знать правила, уважать и соблюдать их. Если он не делает этого, то его поведение, в случае несчастного случая, может рассматриваться как нарушение гражданского и уголовного законодательства. 1. Каждый лыжник или сноубордист должен кататься и вести себя так, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим. Комментарий: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения. 2. Каждый должен кататься в соответствии с: крутизной и подготовленностью склона, погодой, своими возможностями, количеством народа на склоне.Комментарий: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники или сноубордисты едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник или сноубордист должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников. 3. Тот, кто находится выше по склону, несет ответственность в случае столкновения с катающимися ниже по склону. Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать, где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно. 4. На трассе можно обгонять медленнее едущих лыжников или сноубордистов с любой стороны, при условии соблюдения безопасной дистанции при обгоне. Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника, которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен. Это правило распространяется и на случай обгона (объезда) неподвижного лыжника. 5. Перед тем, как выйти на склон и начать движение, или при траверсировании склона, следует осмотреть трассу вверх и вниз для обеспечения безопасности маневра. Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади. Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих. 6. Не останавливаться в узких и не просматриваемых местах, перегибах. В случае падения постараться встать, как можно быстрее и уйти на край трассы. При остановке на склоне можно останавливаться только на краю трассы лицом к ней. За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху. 7. Подниматься вверх по склону можно только по краю трассы. В туман подниматься вверх пешком запрещено. Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников и сноубордистов. 8. Каждый катающийся обязан соблюдать правила катания на склоне, нанесенные на информационные щиты, плакаты, стрелки, не заходить на опасные места, помеченные маркировочными флажками. Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник или сноубордист свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки, предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник или сноубордист должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах. 9. Каждый лыжник или сноубордист обязан оказать первую помощь. Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. Все происшествия и нарушения правил движения на склоне подпадают под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей. 10. Свидетели несчастного случая должны дать письменные показания для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности. Заключение. Данное пособие поможет начинающим горнолыжникам сократить время и энергетические затраты на пути к освоению карвинговых поворотов и самостоятельно овладеть азами слаломных движений на горнолыжных склонах любой сложности. По истечению определённого временного промежутка с усвоением простейших азов горнолыжной техники, у каждого индивидуально формируется свой стиль катания. Однако для всех лыжников общим остаются некоторые приёмы, стратегии и каждый интерпретирует их в соответствии с особенностями своего тела: гибкостью, силой, общефизической подготовкой, предрасположенностью к спорту. Для этого от каждого потребуется терпение, спешка ведёт к психологическому подавлению.
|