Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПОРУЧЕНИЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ
АДРЕСУЕТСЯ СТУДЕНТАМ
КУРСА МГЛУ, ПРОХОДЯЩИМ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
Обращение
К идущему на педагогическую практику пятикурснику
Юный коллега! Вы приступаете к практическому постижению самой универсальной и захватывающей в мире профессии. «Важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».
Не будем скрывать, что процесс адаптации к творческой профессии учителя протекает достаточно сложно, а иногда и болезненно. Преодолеть трудности адаптации, обрести себя в профессии Вам, возможно, помогут советы опытных педагогов:
· Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении!
· Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе и речи не может быть о творчестве!
· Развивай в себе незаурядность. Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям!
· Будь оптимистом! Придерживайся педагогической аксиомы: «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применения».
· Будь честным!
· Цени юмор в общении с учениками! В классе будь готов ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой «первобытности». Не падай в обморок, а анализируй и работай.
· Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть!
· Обрети гражданскую позицию!
· Помни, что главная цель воспитания – счастливый человек!
· И, наконец, самое последнее:
Не воспринимай эти советы как безапелляционное провозглашение непреложных истин!
Мы желаем Вам успехов в постижении профессии и предлагаем Вам познакомиться с Клятвой учителя Шалвы Амонашвили, в которой содержится то, что так важно в работе с детьми: круг личностных и профессиональных ценностей учителя-гуманиста.
Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики
Время
| Содержание деятельности
| Формы и методы ее организации
|
|
|
| 1 неделя
23.02.15.-28.02.15
| Актуализация, обобщение и систематизация необходимых для предстоящей практики педагогиче-ских знаний, умений и навыков.
| 1. Инструктивные лекции.
2. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей про-фессиональной подготовленности
(с.16-22).
| 2 неделя
02.03.15.-07.03.15
| 1. Ознакомление с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы базы практики (далее школы) в новом учебном году.
2. Ознакомление с функциональными обязанностями учителя-предметника и классного руководителя; содержанием, методами и формами их деятельности, а также с работой предметного кабинета.
3. Знакомство с учащимися класса, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей.
| 1. Беседа с администрацией школы, психологом, социальным педагогом.
2. Экскурсия по школе.
1. Распределение по классам.
2. Посещение предметного кабинета и урока учителя-предметника.
3. Беседа с классным руководителем.
1. Изучение классного журнала, личных дел учащихся.
2. Посещение уроков (не менее 3), информационного и классного часов во вверенном классе, наблюдение и беседы с учащимися.
3. Беседы с учителями-предметниками, классным руководителем, родителями.
| 3 неделя
09.03.15.-04.03.15.
| 1. Ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя в прикрепленном классе.
2. Планирование учебно-воспитательной деятельности студента в период педагогической практики.
| 1. Изучение, содержательный анализ и оценка годового плана воспитательной работы школы и класса.
1. Консультации преподавателя педагогики по планированию работы студента в период практики.
2. Составление индивидуального плана работы студента-практиканта (с. 27-29).
| 4 неделя
16.03.15.-21.03.15.
| 1. Диагностика эффективности процесса воспитания школьников в прикрепленном классе.
2. Помощь классному руководителю в проведении текущей воспитательной работы с классом.
| 1. Наблюдение, анкетирование, опрос, беседа с учащимися с целью диагностики их уровня воспитанности.
1. Участие в подготовке и проведении информационного и классного часов, организационно-воспитательная работа в прикрепленном классе.
2. Проверка дневников и тетрадей школьников.
| 5 неделя
23.03.15-28.03.15.
(школьные каникулы)
| 1. Анализ и обобщение материалов диагностики процесса воспитания в классе.
2. Постановка воспитательных задач и поиск актуальной темы воспитательного дела.
| 1. Консультации преподавателя педагогики по организации воспитательной работы с классом.
1. Проведение текущей воспитательной работы с классным коллективом и отдельными учащимися.
2. Обсуждение с классным руководителем и учащимися ближайших перспектив совместной внеурочной воспитательной работы.
3. Помощь классному руководителю в организации досуга детей в период школьных каникул).
| 6 неделя
30.03.15.-04.04.15.
| 1. Планирование и разработка сценария воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия) в классе.
| 1. Написание методической разработки зачетного воспитательного мероприятия (с. 39-42).
2. Текущая учебно-воспитательная работа с классом и отдельными учащимися.
| 7 неделя-
06.04.15.-
11.04.15.
| 1. Подготовка воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия).
| 1. Взаимодействие с учащимися по методике КТД (коллективное целеполагание и подготовка).
2. Групповые и индивидуальные консультации преподавателя кафедры педагогики по организации и проведению зачетного воспитательного мероприятия.
| 8 неделя
13.04.15.-
18.04.15.
| 1. Проведение зачетного воспитательного мероприятия в прикрепленном классе.
2. Взаимопосещение и анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов.
| 1. Организация воспитательного дела в классе и анализ его результатов
(с. 43-44).
2. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов.
| 9 неделя
20.04.15.-25.04.15.
| 1. Подведение итогов работы по выполнению заданий по педагогике (промежуточная аттестация).
| 1. Оформление отчетной документации о выполнении заданий по педагогике.
2. Собеседование с преподавателем кафедры педагогики, предоставление ему письменных отчетов о выполнении заданий.
| 10 неделя
27.04.15.-02.05.15.
| 1. Проведение зачетного воспитательного мероприятия в прикрепленном классе.
2. Взаимопосещение и анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов.
| 1. Организация воспитательного дела в классе и анализ его результатов (с. 43-44).
2. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов.
| 11 неделя
04.05.15.-09.05.15.
| 1. Помощь учителю-предметнику и классному руководителю в проведении текущей учебно-воспитательной работы.
2. Описание и анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности.
| 1. Коллективная и индивидуальная учебно-воспитательная работа со школьниками (помощь слабоуспевающим, дополнительные занятия, кружковая работа, участие в проведении олимпиад).
2. Анализ педагогических ситуаций, возникших в процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия, в текущей учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учащимися (с. 46-48).
| 12 неделя
11.05.15.-16.05.15.
| 1. Самодиагностика уровня профессиональной подготовленности.
2. Подготовка к аттестации по итогам педагогической практики в школе.
| 1. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей профессиональной подготовленности (с. 16-22).
2. Рефлексия педагогического взаимодействия студента с основными субъектами педагогической системы во время педагогической практики (учащимися, коллегами, администрацией, методистами) (с. 53).
1. Групповые и индивидуальные консультации преподавателя педагогики по оформлению отчетной документации.
2.Оформление отчетной документации.
| 13 неделя
18.05.15.-23.05.15.
| 1. Подведение итогов производственной педагогической практики.
| 1. Итоговая конференция по группам и на факультете.
2. Дифференцированный зачет.
|
1.1. Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела
Основное назначение задания: упражнение в умении проектировать воспитательную работу в классе, выбирать наиболее целесообразные формы и методы взаимодействия с учащимися, учитывать в содержании воспитательной работы возрастные особенности школьников, анализировать и выявлять воспитательный результат дела, оценивать проводимые воспитательные мероприятия.
Содержание задания: разработайте сценарий и проведите воспитательное (учебно-воспитательное) дело в вашем классе. Сделайте письменный анализ посещенного вами воспитательного дела, проведенного в другом классе вашим коллегой-практикантом.
|