Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитательного дела
Методическая разработка – это описание используемых педагогом комплекса целей и задач, методов и содержания педагогического взаимодействия в рамках конкретной организационной формы (классного часа, игры-путешествия, конкурса, устного журнала, занятия кружка и т.д.). Основой любой организационной формы педагогического процесса является деятельность, взаимодействие участников этого процесса, т.е. педагога и учащихся, педагога и воспитанников. В этой связи структура (логика осуществления) деятельности будет определять структуру организационной формы педагогического процесса, а значит и структуру методической разработки воспитательного дела, организационной формы педагогического процесса. Структура деятельности включает следующие компоненты: 1. Постановка цели и задач. 2. Проектирование плана, модели осуществления деятельности. 3. Выполнение предметных действий, непосредственное осуществление деятельности в определенной последовательности. 4. Коррекция, стимулирование деятельности. 5. Анализ, рефлексия результатов деятельности (реализации цели). В этой связиможно предположить следующую структуру методической разработки: Ø титульный лист разработки; Ø цель и задачи реализации воспитательной деятельности (педагогического взаимодействия в рамках организационной формы); Ø план проведения дела (осуществления педагогического взаимодействия); Ø материально-техническое обеспечение (перечень материалов, оборудования, технических средств, художественное и музыкальное оформление) проводимого дела; Ø перечень методов, название педагогической технологии, используемых при проведении дела; Ø описание содержания педагогического взаимодействия по ходу реализации дела в соответствии с планом его проведения; Ø описание способов анализа, рефлексии итогов, результатов дела (педагогического взаимодействия); Ø список использованных источников при создании методической разработки.
Дадим разъяснения по составлению каждой из структурных частей методической разработки. Титульный лист: · указывается учреждение образования и его подразделение, где создана методическая разработка (например, Минский государственный лингвистический университет, кафедра педагогики); · обозначается характер разработки – методическая разработка; · название методической разработки, в котором указываются организационная форма и ее тема, отражающая профиль содержания дела (например, устного журнала «Человек и биосфера»); · указывается возраст учащихся, для которых предназначено воспитательное дело, организационная форма с отобранным содержанием (например, для учащихся 5 – 6 классов); · автор-составитель методической разработки: Ф.И.О., группа, факультет (например, Сосновская Л.С., студентка гр. 501 факультета английского языка); · место (населенный пункт) и год создания методической разработки (например, Минск – 2009). Цель и задачи проводимого дела: · цель как конечный результат дела (формулируется коротко и лаконично, отражая главный предполагаемый результат предстоящего педагогического взаимодействия); · задачи (это отдельные шаги в реализации цели), могут быть классифицированы на:
– образовательные(формирование каких-либо знаний, умений и навыков); – развивающие(развитие различных психических процессов: познания, восприятия, памяти, речи, воли, понимания, воображения, эмоций и чувств, способностей, мышления, мотивов деятельности и поведения, черт характера, удовлетворение потребностей и т.д.); – воспитательные(формирование базовой культуры личности, отдельных составляющих этой культуры (нравственной, эстетической, экологической, национальной, гендерной и т.д.), отдельных аспектов той или иной культуры, культуры поведения и деятельности, качеств и свойств личности современного школьника). План проведения дела По пунктам в логической последовательности обозначается порядок предполагаемого педагогического взаимодействия. Например, при проведении устного журнала «Человек и биосфера» этот план может быть обозначен следующим образом. 1. Увертюра устного журнала (презентация темы, цели и задач). 2. Страница 1. «Биосфера как сфера жизни на Земле». 3. Страница 2. «Место человека в биосфере». 4. Страница 3. «Современное состояние биосферы». 5. Страница 4. «В ноосферу держим путь». 6. Страница 5. Викторина «Экологические проблемы и пути их решения». 7. Рефлексия итогов устного журнала.
|