![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка и структура внеклассного занятия (классного часа)
Результат воспитательной работы зависит от изучения детского коллектива педагогом и умения моделировать воспитательные занятия, структура которых состоит в следующем: 1. Название. 2. Цель, задачи. 3. Оборудование. 4. Форма проведения. 5. Ход. В названииотражается тема внеклассного занятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в вашем классе, и отражать содержание данного занятия. К оборудованию внеклассного занятия относятся различные пособия, игрушки, схемы, литература, аудио- и видеосредства записи. Формой проведения может быть викторина, конкурсы, экскурсии и т.д., должны быть указаны способы организации деятельности детей (распределение на команды, размещение детей). Ход занятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание как от первого лица, так и тезисный план с основным содержанием. При моделировании содержания важно учитывать его продолжительность и структуру. Начинающему педагогу при моделировании содержания внеклассного занятия необходимо подобрать несколько дополнительных заданий, так как него не выработано еще чувство времени.
Ход занятия включает в себя четыре основных этапа: 1. Организационный момент (1–3 мин). Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции. 2. Вводная часть (9–15 мин). Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию. Можно использовать разнообразные средства активизации деятельности учащихся – задания на смекалку: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д. 3. Основная часть (20–25 мин), по времени самая продолжительная. Цель: реализация основной идеи занятия, требует особой эмоциональной атмосферы. Педагог использует разнообразные методы формирования поведения: упражнения, воспитывающие ситуации, игры, приучения, поручения и т.д. 4. Заключительная часть (9–11 мин). Цель: систематизация детьми полученного опыта. Педагог использует конкретные задания тестового характера в форме кроссвордов, мини-викторин, игровых ситуаций. Литература
1. Артеменко, З.В. Формы воспитательной работы с молодежью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Минск, 1994. 2. В помощь классному руководителю. – Минск: «Красико-Принт», 2003. 3. Горбачева, Л. Словарь современных форм воспитательной работы / Л. Горбачева // Воспитание школьников. – 2002. –№ 1–3; № 8-10. 4. Дереклеева, Н.И. Направления работы классного руководителя в современных условиях / Н.И. Дереклеева. – Минск, 1999. 5. Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. 6. Непрерывное воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: Концепция; Программа на 2006–2010 годы. – Минск: НИО, 2007. 7. Сергеева, В.П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. – М.; Ставрополь; Н. Новгород, 2000. 8. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М., 2000. 9. Щуркова, Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н.Е. Щуркова. – М., 1994. 10. Щуркова, Н.Е. Собрание пестрых дел: методический материал для работы с детьми / Н.Е. Щуркова. – М., 1994.
Адреса сайтов по проблемам воспитания
1. Аудиториум. ru https://www.auditorium.ru 2. Гребенюк, О.С. Основы педагогики индивидуальности https://elib.albertina.ru/htmlink/greben 3. Каталог ПИНГВИН https://www.pingwin.ru
|