Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О преподавании предмета Физическая культура в общеобразователных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном годуСтр 1 из 9Следующая ⇒
Методические рекомендации Койбаев Р.С., доцент кафедры физической культуры и здоровьесбережения, к.п.н. Селезнев А.И ., профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения, к.п.н., Олешкевич Т.Г, старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения
В последние годы приоритетом государственной политики Российской Федерации является развитие физической культуры и спорта, их современное материально-техническое оснащение. Признание здорового образа жизни детей, молодежи, взрослого населения важнейшим фактором укрепления здоровья и личностного развития человека изменяет стратегию развития физической культуры и спорта в стране, а также придает более высокий оссии Росоциальный статус физическом воспитанию учащейся молодежи. Введение государственных образовательных стандартов предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». В связи с этим, ФГОС становятся ведущим правовым актом в образовательном пространстве страны. При этом результатом образования становятся не столько сами знания по конкретным дисциплинам, сколько умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. в соответствии с требованиями современности новая школа призвана сформировать у школьника целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии. Вместе с тем, введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения обусловило необходимость изменений подходов и технологий в профессиональной деятельности педагогов. Современному специалисту физической культуры предстоит решать задачи, которые требуют совершенствования обучения и воспитания через реализацию системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий, ориенти-рованности на индивидуальные особенности каждого ребенка в процессе обучения, укрепление здоровья, содействия его психическому, физическому и личностному развитию. Очевидно, что в школе наряду с базовой программой по предмету «Физическая культура» должны реализовываться вариативные программы, основанные на спортизированном физичес-ком воспитании, оздоровительной физической культуре (или физической рекреации), адаптивном физическом воспитании (или физической реабилитации). Учителю физкультуры следует строить свою работу таким образом, чтобы к моменту окончания школы каждый выпускник мог самостоятельно выбрать вид индивидуальных занятий, необходимые средства для решения поставленных задач, методы работы, грамотно и правильно выполнять физические упражнения, оценивать физическую нагрузку, а главное, – имел сформированное представление о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления собственного здоровья. Модернизация системы физического воспитания требует реализации комплекса следующих мер: · совершенствования физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе, сохранение в обязательной форме физкультурного образования в объеме не менее 3-х часов в неделю; · существенного увеличения объема спортивно-массовой работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательной активности не менее 8 часов в неделю. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» для достижения нового, современного качества общего образования среди первоочередных мероприятий отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся. Создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления и здоровья, в том числе, за счет использования эффективных методов обучения, повышения качества занятий физической культурой. Подчеркивается необходимость дифференциации и индивидуализации обучения при обеспечении государственных образовательных стандартов многообразием вариативных образовательных программ. Особое внимание в настоящее время уделяется программному обеспечению физического воспитания в общеобразовательных учреждениях его вариативному компоненту, учитывающему как индивидуальные потребности и интересы детей, так и региональные особенности. Цель данных рекомендаций заключается в том, чтобы помочь учителю физической культуры осмыслить свой опыт работы в действующем стандарте и наметить пути перехода к реализации ФГОС нового поколения. В конечном счете рекомендации призваны помочь учителю перестроить ранее сложившуюся систему работы в соответствии с современными требованиями. Это согласуется со справедливой мыслью педагога и философа Д. Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».
|