Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по изучению материалов ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования нового поколения






1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит как одну из важнейших задач обновление содержания образования в условиях перехода на ФГОС нового поколения.

2. В связи с этим в 2012-2013 учебном году продолжится последовательная подготовка к введению ФГОС основного общего образования и утверждение ФГОС среднего (полного) общего образования. Поэтому в условиях перехода на ФГОС нового поколения рекомендуется обратить внимание на изучение следующих источников:

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения)

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение,

6. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: 2-е изд. Дораб.- М.: Просвещение, 2010. – 61 с. (стандарты второго поколения).

7. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение., 2011. – 159с.

8. Козлов В.В., Кондаков А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2011. 6.

9. Физическая культура. Гимнастика. Рабочие программы, Предметная линия учебников под редакцией И.А.Винер. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. М:. Просвещение, 2011. -31 с.

10..Примерная программа основного общего образования по физической культуре: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / А.П. Матвеев.- М.: «Просвещение,», 2012.- 137 с.

Основные направления развития физической культуры личности обучающихся:

Ø на ступени начального общего образования - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

Ø на ступени основного общего образования - воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Ø на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, организации индивидуального двигательного режима.

Спортивное направление характеризуется углубленным освоением обучающимися на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего (полного) образования по физической культуре, в том числе, национальных видов и олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждениях, что позволяет активно включаться в соревновательную деятельность, использовать их в организации активного отдыха и досуга.

Общеразвивающее направление ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ начального, основного и среднего (полного) образования:

Ø на ступени начального общего образования - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам;

Ø на ступени основного общего образования - овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями и видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов), а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

Ø на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень) - индивидуальные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания (атлетическая гимнастика (юноши); ритмическая гимнастика, аэробика, фитнес (девушки) и др.).

В общеразвивающем направлении особое место рекомендуется уделять обучению плаванию (при наличии в общеобразовательных учреждениях бассейнов или возможности использовать для этого близлежащие спортивные сооружения).

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Работа с учащимися, имеющими нарушения здоровья, организуется в соответствии с Письмом Минобразования России от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»(см.далее).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал