![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения применяемых методов ценообразования
При выполнении РГР студент должен определить цену на товар с помощью трех наиболее простых и универсальных методов коммерческого ценообразования. При этом должны быть учтены как возможности самого предприятия, так и состояние рынка данного товара. Цена должна быть определена с помощью следующих методов: · «текущие издержки плюс прибыль», · целевой прибыли, · с учетом спроса. Рассмотрим основные положения названных методов.
1.1. Метод «текущие издержки плюс прибыль»
При использовании данного метода цена определяется по формуле:
Ц = С*(100+R)/100, (1) где Ц - рассчитываемая цена, С - затраты на производство и сбыт продукции, R - используемый в расчете уровень рентабельности (нормативная рентабельность), в %. Для осуществления расчетов необходимо определить величины «С» и «R». Нормативный уровень рентабельности R на самом деле задается производителем либо на основании среднеотраслевого уровня показателя, либо достигнутого, либо желаемого. Он отражает размер прибыли до уплаты налогов, приходящийся на 1 рубль текущих затрат. В РГР он задается в составе исходных данных. Затраты на производство и сбыт продукции С определяются на основании коммерческой калькуляции. Ее примерный вид приведен в табл. 1. Содержание калькуляции дано по статьям затрат, однако ее можно выполнить, рассчитывая затраты по их элементам. В графе «Обоснование» приводятся ссылки на дополнительные таблицы и расчеты, в которых определялся размер отдельных статей затрат. Примерная форма таблиц и расчетов с краткими пояснениями к ним дана в таблицах 2-4 сквозного примера определения цены.
Таблица 1. Коммерческая калькуляция затрат на единицу товара (на одну дверь)
|