![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение цены с учетом спроса ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Данный метод ценообразования исходит из приоритета интересов покупателя товара. Существуют несколько модификаций расчетов по этому методу, меняющихся в соответствии с изменениями ценовой политики предприятия - производителя товара. Наиболее распространенной ценовой политикой считается политика максимизации прибыли предприятия, поэтому рассмотрим алгоритм определения цены для нее. 1. Сначала прогнозируется спрос на товар. Целью данной РГР не является обучение навыкам прогнозирования спроса, поэтому результаты прогноза спроса даны в качестве исходных данных. 2. Прогнозируется зависимость затрат на производство и сбыт продукции, а также прибыли от спроса. 3. Определяется цена, при которой предприятие может получить максимум прибыли. 4. Найденную цену проверяем на эффективность. При применении этого метода исходные данные о текущих затратах готовятся в том же виде, что и для метода целевой прибыли. Альтернативные варианты цены подбираются для прогнозирования спроса и по результатам полученного прогноза они не меняются.
Пример определения цены
Используем в качестве исходные данных следующие результаты прогноза спроса для дверей 2 типа. По цене 8 тыс. р. покупатели приобрели бы 25 дверей этого типа в месяц, по цене 9, 5 тыс. р. – 15 дверей, по цене 11 тыс. р. – 10 дверей и по цене 12 тыс. р. –6 дверей. Выполним дальнейший расчет в табличной форме. Общий размер переменных затрат определим умножением удельных переменных затрат по сокращенной коммерческой калькуляции (в примере – 5952 р.) на величину спроса.
Таблица 5 Определение цены с учетом спроса
Обратите внимание, что в качестве постоянных расходов используется та же сумма, что и в предыдущем расчете Из табл. 5 видно, что максимальный размер прибыли может быть получен при цене 9, 5 тыс. р. Любой другой уровень цены дает меньшую прибыль и, следовательно, не выгоден производителю товара. Проверим найденную цену на эффективность. Для этого определим, какой уровень чистой прибыли на вложенный капитал она может обеспечить. Не забудем при этом, что по условиям задачи выпуск дверей 2 типа составляет 50% всего выпуска продукции предприятия. В этой же пропорции в нашем примере распределяются как постоянные затраты, так и вложенный капитал. Е= Пр*(1+0, 24)*12 месяцев/Вложенныйкапитал = 44, 7*(1-0, 24)*12/(3253+1240)*0, 5=0, 18 или 18%.
Полученное значение нормы прибыли на вложенный капитал выше среднеотраслевого уровня, а предприятие сможет получать больше прибыли на вложенный капитал. Следовательно, найденная цена в 9, 5 тыс. р. эффективна.
Проведем согласование полученных результатов. Три примененных метода ценообразования дали три разных результата: 8, 2 тыс. р., 10 тыс. р. и 9, 5 тыс. р. Если бы какой-нибудь ответ совпал хотя бы по двум методам, то можно было бы уверенно назвать окончательную цену. Так как этого не произошло, то можно выбрать любую из полученных цен. В данном примере предпочтительнее цена 10 тыс. р., так как ее величина близка к одному из других ответов, достаточно высока и в то же время соответствует средней рыночной цене на данный товар.
II. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
Задания для выполнения расчетно-графической (контрольной) работы содержат исходные данные двух видов: 1. Информация общего характера, не меняющаяся по вариантам, 2. Индивидуальные задания по каждому варианту. Информация общего характера содержит сведения, относящиеся к принятой технологии и организации производства, рыночным условиям деятельности предприятия, ассортименту продукции предприятия и спросу на нее и т. п. Индивидуальные задания меняются по каждому варианту в соответствии с изменяющимися масштабами деятельности предприятия. Общая информация приведена в табл. 6-8. Среднерыночный уровень доходности (норма чистой прибыли на вложенный капитал)в настоящее время составляет 25%. Предприятие старается работать с рентабельностью 20%. В ходе анализа и прогнозирования состояния рынка был выявлен следующий рыночный диапазон цен: · цены дверей 1 типа колеблются в пределах от 6 до 8 тыс. р.; · цены дверей 2 типа находятся в диапазоне 8…12 тыс. р.; · цены на двери 3 типа попадают в интервал 12-15 тыс. р. Масштабы деятельности предприятия является переменным параметром и являются составной частью индивидуального задания. Индивидуальные задания приведены в табл. 9. Результаты прогноза спроса на продукцию предприятия даны в таблице 10.
Таблица 6 Нормы расхода материалов и комплектующих по типам дверей
Таблица 7 Расценки сдельной заработной платы на производственную операцию
Таблица 8 Дополнительные сведения для определения затрат
Таблица 9 Индивидуальные задания на РГР
Таблица 10 Результаты прогноза спроса на товар
|