Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример определения цены. Используем данные коммерческой калькуляции затрат из предыдущего метода ценообразования (табл
Используем данные коммерческой калькуляции затрат из предыдущего метода ценообразования (табл. 4) и реорганизуем ее в соответствии с требованиями метода целевой прибыли Сокращенная калькуляция затрат на производство одной двери 2 типа составит 5952 р. (переменные затраты на производство продукции равны 5652 р., а переменные затраты на сбыт готовой продукции – 300 р.). Постоянные расходы (амортизация и накладные расходы) в расчете на год по всем дверям 2 типа 50, 92+102*0, 5=101, 92 тыс. р. или 8, 5 тыс. р. в месяц. 1. Капитал предприятия сформирован и складывается из внеоборотных активов в размере 3253 тыс. р. и 1240 тыс. р. оборотных активов. При среднеотраслевом уровне доходности в 15% чистой прибыли на вложенный капитал предприятие должно ежегодно получать 674 тыс. р. или 56, 2 тыс. р. в месяц. Так как этот размер прибыли предприятие получает от выпуска всех видов продукции, то на долю всех дверей 2 типа придется та же доля прибыли, что и по постоянным расходам (50%). Следовательно, от выпуска дверей 2 типа предприятие должно получать 337 тыс. р. прибыли ежегодно или 28, 1 тыс. р. в месяц. 2. Рыночный диапазон цен на двери этого типа одинаков по всем вариантам заданий. Цена на двери этого типа колеблется от 8 до 12 тыс. р. Наметим в качестве альтернативных вариантов цены 8, 9, 10, 11 и 12 тыс. р. 3. Рассчитаем размер партии товара для цены 8 тыс. р. Учтем при этом, что для получения чистой прибыли предприятие должно заплатить налог на прибыль в размере 24%. Для этих целей используем формулу расчета чистой прибыли предприятия:
Пр = (P *Q – Зпер*Q –Зпост)*(1-0, 24), (2)
где Пр - чистая прибыль предприятия, P - альтернативный вариант цены, Q – размер партии товара (количество дверей данного типа), Зпер - удельные переменные затраты на производство и сбыт продукции, Зпост – постоянные затраты предприятия за период, 0, 24 – ставка налога на прибыль.
28, 1=(8*Q-5, 952*Q-8, 5)*(1-0, 24).
Решая это уравнение относительно неизвестной величины Q, найдем ее значение. Q1 =22, 2 или 22 двери в месяц Повторив сделанные вычисления для других вариантов цен, получим следующие результаты: цена 9 тыс., р. - Q=14, 9 или 15 дверей в месяц; цена 10 тыс. р. - Q=11, 2 или 11 дверей в месяц; цена 11 тыс. р. - Q=9 дверей в месяц; цена 12 тыс. р. - Q=7, 5 или 8 дверей в месяц. 4. Поскольку иных возможностей оценить вероятность реализации рассчитанных партий товара у нас нет, воспользуемся своим здравым смыслом. Сравнивая цены 8 и 9 тыс. р., видим, что размер партии с ростом цены резко уменьшается. Меньшее количество дверей легче реализовать, поэтому цена в 9 тыс. р. более предпочтительна. Сравнивая между собой цены 11 и 12 тыс. р., выбираем цену более низкую, так как размер партии товара меняется незначительно. Продолжая сравнение, можно придти к выводу, что из всех вариантов цены самой привлекательной выглядит цена в 10 тыс. р. Итак, окончательно выбираем цену в 10 тыс. р.
|