Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По общей микробиологии






2 вариант

1. Основоположник микробиологии:

@ 1 Луи Пастер
# 2 Карл Линней

# 3 Эшерих Теодор

# 4 Риккетс

# 5 Ковард Тейлор

2. Структуры бактерий, обладающие локомоторной функцией:

# 1 капсула
# 2 клеточная стенка

@ 3 жгутики

# 4 споры

# 5 пили

3. Спорообразование бактерий имеет значение для:

@ 1 сохранения вида в неблагоприятных условиях
# 2 роста

# 3 размножения

# 4 питания

# 5 дыхания

4. Грамотрицательные бактерии относятся к отделу

# 1 Молликутес
# 2 Мендозикутес

@ 3 Грациликутес

# 4 Фирмикутес

# 5 Тенерикутес

5. Медицинская вирусология изучает:

# 1 микроорганизмы почвы
# 2 микроорганизмы воды

# 3 грибы

@ 4 вирусы, патогенные для человека

# 5 вирусы, патогенные для растений

6. Сложноустроенные вирусы обязательно имеют в структуре:

# 1 капсулу
@ 2 суперкапсид

# 3 микрокапсулу

# 4 капсомеры

# 5 капсид

7. Вирусы размножаются:

# 1 делецией
# 2 почкованием

# 3 делением

# 4 сегментацией

@ 5 дизъюнктивной репродукцией

8. Простая питательная среда:

@ 1 МПА
# 2 кровяной агар

# 3 сывороточный агар

# 4 асцит агар

# 5 селенитовый бульон

9. Сахаролитическую активность бактерий определяют на:

# 1 желатине
# 2 среде Чистовича

@ 3 средах Гисса

# 4 МПБ

# 5 МПА

10. Метод получения чистой культуры анаэробных бактерий:

# 1 Фортнера
# 2 Коха

# 3 Вейон-Виньяля

@ 4 Цейслера

# 5 Перетца

11. Световая микроскопия с иммерсией предполагает увеличение в:

# 1 100 раз
@ 2 1000 раз

# 3 10.000 раз

# 4 100.000 раз

# 5 1000000 раз

12. Метод выявления капсул у бактерий:

# 1 Грама
# 2 Циля-Нильсена

@ 3 Боголепова

# 4 Нейссера

# 5 Ожешко

13. Роль капсул у бактерий:

@ 1 антифагоцитарная
# 2 локомоторная

# 3 токсическая

# 4 дыхания

# 5 размножения

14. В состав оболочки споры входят:

# 1 белки, кальций, вода
# 2 углеводы, кальций, вода

# 3 липиды, кальций, вода

@ 4 липиды, кальций аминодипиколиновая кислота

# 5 белки, углеводы

15. Антисептик:

# 1 пенициллин
# 2 гистоглобулин

# 3 хлорная известь

# 4 физ. раствор

@ 5 бриллиантовый зеленый

16. Режим автоклавирования питательной среды:

# 1 температура 180°С, время 2 часа
# 2 температура 200°С, время 1 час

@ 3 температура 121°С, время 20 минут

# 4 температура 130°С, время 1 час

# 5 температура 75°С, время 30 минут

17. Санитарно-показательные бактерии воды:

# 1 S.aureus
@ 2 E.coli

# 3 Brucella

# 4 S.epidermidis

# 5 Str.lactis

18. Коли-титр водопроводной воды:

@ 1 333 мл
# 2 313 мл

# 3 303 мл

# 4 33 мл

# 5 3 мл

19. До операции в воздухе операционной не должно находиться:

# 1 сарцин
# 2 бацилл

# 3 микрококков

@ 4 стафилококков золотистых и стрептококков гемолитических

# 5 нейссерий

20. Нормальная микрофлора тела человека принимает участие в формировании

иммунитета:

# 1 активного естественного
# 2 активного искусственного

# 3 пассивного естественного

# 4 пассивного искусственного

@ 5 видового индивидуального

21. Гуморальный фактор неспецифической иммунной защиты:

# 1 фагоцитоз
# 2 воспаление

@ 3 комплемент

# 4 ареактивность клеток

# 5 барьерно-фиксирующая роль лимфоидной ткани

22. Реакция РСК оценивается как положительная, если:

@ 1 эритроциты индикаторной системы оседают в виде “пуговки”
# 2 наблюдается гемолиз эритроцитов

# 3 имеется агглютинат

# 4 имеются полосы преципитации

# 5 имеется флоккулят

23. При незавершенном фагоцитозе:

# 1 отсутствует хемотаксис
# 2 отсутствует образование фагосомы

# 3 отсутствует фаза образования фаголизосомы

@ 4 отсутствует фаза мезосомального переваривания

# 5 имеется фаза самосборки

24. Иммуноглобулины, которые появляются самыми первыми в ответ на внедрение возбудителя инфекции:

# 1 JgA
@ 2 Jg M

# 3 Jg G

# 4 Jg E

# 5 Jg D

25. Возбудитель сибирской язвы:

# 1 B.cereus
# 2 Br.melitensis

@ 3 B.anthracis

# 4 Br.abortus

# 5 Br.ovis

26. Морфология возбудителя чумы:

# 1 грамположительные палочки
# 2 грамотрицательные палочки

# 3 грамположительные кокки

# 4 грамотрицательные кокки

@ 5 грамотрицательные овоидные палочки

27. Тест “жемчужного ожерелья” проводят для диагностики:

@ 1 сибирской язвы
# 2 холеры

# 3 чумы

# 4 псевдотуберкулеза

# 5 бруцеллеза

28. Холерные вибрионы культивируют на:

# 1 печеночном бульоне
# 2 сахарном бульоне

# 3 сывороточном бульоне

@ 4 1% пептонной воде

# 5 селенитовом бульоне

29. Применение тулярина:

# 1 вакцинация
@ 2 постановка кожной пробы

# 3 лечение

# 4 постановка реакции Манту

# 5 постановка РСК

30. Для плановой специфической профилактики бруцеллеза применяют:

# 1 АДС-М
# 2 АКДС

@ 3 живую вакцину

# 4 химическую вакцину

# 5 анатоксин

 

 

ОТВЕТЫ

На тестовые задания по микробиологии для студентов

лечебного факультета

2 вариант

 

1. - 1

2. - 3

3. - 1

4. - 3

5. - 4

6. - 2

7. - 5

8. - 1

9. - 3

10. - 4

11. - 2

12. - 3

13. - 1

14. - 4

15. - 5

16. - 3

17. - 2

18. - 1

19. - 4

20. - 5

21. - 3

22. - 1

23. - 4

24. - 2

25. - 3

26. - 5

27. - 1

28. - 4

29. - 2

30. - 3

 

ТЕСТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ педиатрического ФАКУЛЬТЕТА 2 КУРСА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал