Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По общей микробиологии. 1. Простые методы окраски позволяют:
1 вариант 1. Простые методы окраски позволяют: # 1 изучить подвижность бактерий # 3 окрасить жгутики @ 4 определить форму # 5 определить различия в химическом составе цитоплазматической мембраны 2. Клеточная стенка бактерий: # 1 содержит стеролы # 3 представляет собой безструктурное образование # 4 состоит из хитина # 5 обеспечивает бактериям фагоцитоз 3. Прокариоты: # 1 обладают амебоидным движением # 3 делятся митозом # 4 имеют ядерную оболочку # 5 содержат эндоплазматический ретикулум 4. Спора от вегетативной клетки бактерий отличается: # 1 высоким содержанием воды # 3 отсутствием дикалиновой кислоты @ 4 высоким содержанием липидов # 5 образуется в организме человека или животных 5. Спирохеты: # 1 относятся к грибам # 3 не имеют фибрилл # 4 делятся митозом # 5 образуют споры 6. Хламидии: # 1 грамположительные палочковидные организмы # 3 являются вирусами # 4 элементарные тельца способны к бинарному делению @ 5 ретикулярные тельца их способны к бинарному делению 7. Микоплазмы: @ 1 не имеют клеточной стенки # 3 не растут на искусственных питательных средах # 4 красятся грамположительно # 5 относятся к простейшим 8. Основные свойства вирусов: # 1 наличие капсулы # 3 растут на простых питательных средах # 4 клеточные организмы, обладающие собственным геномом, способные к воспроизводству # 5 растут на элективных питательных средах 9. Вирион характеризуется наличием: # 1 рибосом # 3 капсулы # 4 спор # 5 внутриклеточных включений 10. Актиномицеты: # 1 имеют жгутики # 3 окрашиваются грамотрицательно @ 4 могут продуцировать антибиотики # 5 содержат митохондрии 11. Мукор: # 1 имеет многоклеточную спосроносную гифу # 3 имеет палочковидную форму @ 4 имеет несептированный мицелий # 5 многоклеточный организм 12. Аспергилл: # 1 изучается в окрашенных препаратах # 3 содержит зерна волютина # 4 подвижен @ 5 изучается в препарате “раздавленная капля” 13. Органогены микробной клетки: # 1 белки # 3 углеводы # 4 цитохромы # 5 микроэлементы 14. Простая питательная среда: # 1 кровяной агар # 3 среда Эндо # 4 среда Вильсон-Блера @ 5 мясопептонный бульон 15. Анаболизм бактерий определяется: # 1 расщеплением молекул # 3 накоплением молекул АТФ # 4 образованием простых молекул @ 5 укрупнением молекул 16. Простые питательные среды: # 1 служат для приготовления синтетических сред # 3 используют для определения гемолитической активности # 4 служат для отличия одного вида бактерий от другого @ 5 используют для культивирования большинства бактерий 17. Среды Гисса относят к: # 1 простым средам @ 3 дифференциально-диагностическим средам # 4 элективным средам # 5 консервирующим средам 18. При питании бактерий поступление простых веществ в клетку осуществляется: # 1 при участии транспортных систем # 3 путем фосфорилирования # 4 путем пассивной диффузии @ 5 путем простой диффузии 19. Облигатные аэробы: # 1 нуждаются в свободном доступе кислорода @ 3 нуждаются в присутствии молекулярного кислорода # 4 требуют специальных условий культивирования # 5 размножаются как в присутствии кислорода, так и без него 20. К дробным методам стерилизации относятся: # 1 стерилизация паром под давлением # 3 фильтрование @ 4 тиндализация # 5 пастеризация 21. Дезинфекция окислителями приводит к: # 1 увеличению проницаемости клеточной стенки @ 3 коагуляции белков микробной клетки # 4 угнетанию синтеза белков # 5 нарушению функции рибосом 22. Антисептика – это: # 1 комплекс мер для уничтожения патогенных возбудителей # 3 комплекс мер, предупреждающих попадание бактерий в рану # 4 уничтожение микробов в окружающей среде # 5 меры, направленные на задержку размножения микроорганизмов 23. Методы выделения чистых культур бактерий разработаны: # 1 Д.Самойловичем # 3 Л.Пастером @ 4 Р.Кохом # 5 П.Эрлихом 24. Трансдукция – это: # 1 изменение генотипа, связанное с изменением гена @ 3 изменение генотипа, связанное с передачей ДНК умеренным фагом # 4 изменение генотипа, связанное с передачей ДНК при непосредственном контакте # 5 изменение генотипа, связанное с передачей плазмиды 25. Конъюгация: # 1 изменение генотипа, связанное с изменением гена # 3 изменение генотипа, связанное с передачей ДНК умеренным фагом # 4 изменение генотипа, связанное с реверсией @ 5 изменение генотипа, связанное с передачей полового фактора 26. Фагоцитоз – это: # 1 способность к пассивной диффузии @ 3 способность захватывать и переваривать чужеродные частицы или клетки # 4 способность к активной диффузии # 5 способность к транслокации химических группировок 27. Персистенция вируса связана с: # 1 продуктивной инфекцией # 3 образованием внутриклеточных включений # 4 обязательным выделением вируса из организма # 5 образованием суперкапсида 28. Фаги относятся к: # 1 многоклеточным эукариотом # 3 прионам # 4 прокариотам @ 5 вирусам 29. К антибиотикам, подавляющим синтез клеточной стенки относятся: # 1 нистатин # 3 новобиоцин # 4 гентамицин # 5 леворин 30. Чувствительность бактерий к антибиотикам определяют: # 1 методом Грациа @ 3 методом дисков # 4 посевом на мясопептонный агар # 5 посевом на элективные среды
ОТВЕТЫ На тестовые задания по микробиологии для студентов педиатрического факультета 1 вариант 1. - 4 2. - 2 3. - 2 4. - 4 5. - 2 6. - 5 7. - 1 8. - 2 9. - 2 10. - 4 11. - 4 12. - 5 13. - 2 14. - 5 15. - 5 16. - 5 17. - 3 18. - 5 19. - 3 20. - 4 21. - 3 22. - 2 23. - 4 24. - 3 25. - 5 26. - 3 27. - 2 28. - 5 29. - 2 30.- 3
ТЕСТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ педиатрического ФАКУЛЬТЕТА 2 КУРСА
|