Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исрапилов






 

Не менее опасной фигурой является Исрапилов Хункар-Паша (Хункер. Хункарпаши) Германович («Боса») - ближайший соратник Шамиля Басаева. Уроженец населенного пункта Аллерой (Веденский район ЧИАССР). Приметы Исрапилова: возраст около 30 лет, рост 170 см, носит короткую черную бородку, на правой щеке шрам.

Полевой командир НВФ, участник нападения на Гудермес в декабре 1995 года.

По некоторым данным из чеченских военных источников, операцию по выводу боевиков из Первомайского разработал и осуществил именно он.

В июле 1996 года командир НВФ, контролировавшего часть Гудермесского района Чечни.

В последующем командующий юго-восточным фронтом, позывной - «Беркут». Отряд Исрапилова контролировал деньги, получаемые от разработки нефтяных скважин, в районе Аллерой-Курчалой-Бачи-Юрт-Мескеты-Новогрозненский. Средства шли на финансирование боевиков.

В сентябре 1996 года назначен Яндарбиевым начальником Департамента налоговой полиции коалиционного правительства ЧРИ.

Через год в ноябре стал руководителем Антитеррористического центра Чечни, что само по себе выглядело забавным.

 

Имаев

 

О нем практически не вспоминают.

А зря. Это достаточно яркая фигура на политическом небосклоне Чечни. Во времена СССР и позже он занимал ответственные посты, позволявшие ему влиять на многие процессы.

Фигура во многом противоречивая. С одной стороны - официальный представитель государства, призванный беречь и приумножать богатство своей Родины, более того, бороться с преступлениями и преступностью. С другой талантливый организатор крупных афер, вдохновитель преступлений, пособник при их совершении.

Усман Касимович Имаев родился в 1957 году.

Работал слесарем на заводе «Красный молот» в Грозном, в строительных организациях Уральской и Ростовской областей.

С 1984 по 1988 год - ответственный работник протокольного отдела посольства СССР в Анголе. С января 1988 по февраль 1991 года - главный специалист Министерства юстиции ЧИАССР, с февраля по август 1991 года заместитель председателя Госкомитета ЧИР по приватизации, с августа по декабрь 1991 года - министр социального обеспечения ЧИР.

С декабря 1991 по май 1993 года - председатель Комитета по правовой реформе ЧР, в октябре 1992 года назначен главой комиссии по решению проблем казачества на территории ЧР. Председатель Фонда поддержки независимости Чечни (1992 г.).

С мая 1993 года - управляющий Национальным банком ЧР. С июля 1994 года - министр юстиции и генеральный прокурор ЧР. В сентябре 1995 года на этом посту его сменила Эльза Шерипова.

В 1994 году участвовал в реализации нефтепродуктов и кредитно-финансовых махинациях для обеспечения режима Дудаева.

В 1994 году У. Имаев вместе с заместителем начальника Департамента государственной безопасности Х. Джамалдиевым и братом президента Б. Дудаевым вынашивали планы физического устранения Хасбулатова. На проведение этой акции якобы выделялось 100 тыс. долларов.

29 августа 1994 года дом Имаева в селе Алды был взорван.

В сентябре 1994 года во время рейда в Грозный был захвачен и вывезен в Надтеречный район. Позже освобожден. И не просто. Его поменяли на русских танкистов, попавших в плен во время первого штурма Грозного.

Оказавшись в лефортовской камере, Имаев со следствием сотрудничал охотно, подготовил серьезную аналитическую записку о положении Чечни.

На более чем сорока листах был дан подробный анализ общественно-политической жизни чеченского народа. Роль и место лидеров Чечни, их влияния. Но самым, пожалуй, главным было состояние экономики, кредитно-банковской системы, строительства вооруженных сил. В записке были даны психологические портреты практически всех лидеров, рычаги воздействия на них... К сожалению, тогда было не до изучения его работы.

На просьбу поменять российских танкистов на Имаева Дудаев пошел без проволочек: «Отдам всех!»

И отдал. Но частями. Деля эти части поровну между Явлинским и Памфиловой, между Жириновским и Боровым... Главное - отдал.

В январе 1995 года Имаев вместе с Т. Абубакаровым возглавлял делегацию ЧР, прибывшую от имени Д. Дудаева в Москву для переговоров о прекращении военных действий. С ним можно было говорить. Он был сговорчив...

Являлся (1995 г.) директором компании «Helberwood Consulting Ltd» (Москва, 4-я Тверская-Ямская, д. 21, корп. 3) и имел сертификаты на 100 тыс. долларов США. В его личном архиве была обнаружена запись о возможном сотрудничестве с литовскими представителями. В распоряжении Имаева находились подлинники документов в отношении российских военнопленных, захваченных в ходе боевых действий 26 ноября 1994 года, а также материалы оперативно-следственной бригады ДГБ, МВД и прокуратуры ЧР по факту теракта в отношении Дудаева.

В 1995 году выступал на митингах в Чечне с требованием вывода федеральных войск.

7 мая 1995 года Имаев участвовал в так называемом Съезде чеченского народа. На съезде было принято решение о ведении войны «до победного конца» и заявлено о том, что начать переговоры можно будет только после полного вывода Вооруженных сил России с территории Чечни.

В июне 1995 года в связи с захватом заложников в Буденновске Имаев был уполномочен вести переговоры с правительством России.

В июле 1995 года Имаев намеревался провести сбор боевиков, проживающих в районе населенного пункта Ермоловский, открыто ездил по этому району на БТРе и пытался создавать боевые группы.

20 июля 1995 года в населенном пункте Старый Ачхой состоялась встреча Ш. Басаева и У. Имаева в присутствии отдельных «полевых командиров». Басаев потребовал от Имаева затянуть переговоры с Россией, что и было сделано.

Был руководителем продудаевской радиостанции «Свободный Кавказ» (размещена в городе Краков, Польша), вещавшей на многие страны.

Успеха в деле организации вещания добиться не удалось. Находясь в Кракове в ноябре 1995 года, рекомендовал польскому конвою с гуманитарной помощью «Чеченская зима-95» уклониться от маршрута и попытаться передать груз дудаевским боевикам.

Впоследствии не без ведома Имаева в Чечню доставлялись большие партии фальшивых рублей. Более того, осуществлялась подмена поступающих валютных средств от чечненских диаспор на «резаную бумагу». Как оказалось, пожертвования оседали на счетах лидеров Чечни, вкладывались в недвижимость и предметы роскоши. Цифры с шестью нулями значились на счетах Имаева, Яндарбиева и Басаева.

В ноябре - декабре 1995 года находился в Турции, где решал вопросы, связанные с лечением боевиков в этой стране, и занимался сбором денег среди чеченской диаспоры для нужд НВФ. Куда шли эти средства, уже говорилось.

В результате его усилий в феврале 1996 года была организована в Польше конференция «Международное право и чеченский народ», где было принято обращение к народам и правительствам мира, осуждающее агрессию России в Чечне. Текст обращения был подготовлен двумя английскими парламентариями.

Генеральный прокурор ЧРИ (1996 г.).

Погиб при загадочных обстоятельствах. Впрочем, это был естественный конец человека, который на протяжении своей карьеры вел двойную игру, обманывая и друзей, и противников.

Лучше, чем Султан Яшуркаев, о таком человеке и не скажешь.

 

«Чеченская самокритика опирается на исторические примеры-притчи. Как-то напали чеченцы на станицу Петропавловскую. Казаки отступили с позиций и послали за советом к старому казаку. Так, мол, и так, бьют нас гололобые, что делать? «А вы навстречу им выгоните скотину», - посоветовал бывалый казак. Так и сделали. Собрали станичный скот и погнали на позиции, занятые чеченцами. Те перестали стрелять, выскочили к стаду и давай хватать скотину и делать метки: «Это мой бык, этот тоже мой!» Казаки пришли в себя и перестреляли их. Чеченцы говорят о себе: мы способны дружно только воровать, а когда идем обратно, уже ссоримся, не поделив добычу».

 

Отступление четвертое, и последнее Мы прагматики. Мы ждем простых и легких решений по самым сложным проблемам. И, наблюдая за происходящими событиями на Северном Кавказе, задаем себе и власти один и тот же вопрос: «Когда все закончится? Когда перестанет литься кровь не только там, но и в России? Сколько ещё потребуется сил и моральных и физических для нормализации ситуации на Северном Кавказе?»

Не знаю.

Не знают и те, кто сегодня руководит операцией в Чечне. Не знают и те, кому ещё предстоит их сменить.

Не знает и сам чеченский народ.

За прошедшие десять лет воспитано целое поколение, единственными игрушками которого были автоматы, патроны и гранаты. И не только в Чечне. Дети погибших милиционеров, офицеров и солдат армии и внутренних войск, вдовы и матери никогда не забудут и никогда не простят ни власти, ни чеченцам смерть своих близких.

И это трагедия не только чеченского народа, но всего СОВЕТСКОГО народа, который искренне верил в вечный интернационализм и вечную дружбу... не говоря уже о торжестве справедливости.

Последнего чеченского бандита времен Великой Отечественной войны поймали в 1968 году.

Что же в итоге?

 

«Суета сует и всяческая суета и томление духа»...

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал