![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Беседа - рассуждение
- Подумайте и приведите примеры поведения людей, неуверенных в себе. (Дети приводят примеры, которые записываются на доске). - Вы привели огромное количество примеров. А как вы думает, при чем здесь «неуверенность в себе» и «Азбука здоровья»? (Ответы детей). - Правильно! Ведь причины неуверенности могут привести людей к ошибкам, пагубно влияющим на здоровье людей. 2. Выполнение заданий: - Посмотрите на изображения этих детей на слайде. - Скажите, пожалуйста, они уверены в себе? Почему вы так думаете? - Как вы думаете, у них какой у них может быть голос: тихий, громкий? - Всегда ли понятна речь неуверенного человека? (Нет, так как она была невнятной). - Какой у них взгляд? (Ученик опускал глаза, смотрел в сторону, отводил взгляд, не смотрел прямо). - Молодцы! Выочень внимательны. - А сейчас, я предлагаю вам прочитать предложения, записанные на слайде, подумать и закончить их.
(По окончании выполнения задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их.) - Итак, давайте сделаем вывод. - Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуверенность в себе. - А как вы думаете, с чем может быть связана неуверенность в себе? - Неуверенность в себе иногда может быть связана с боязнью ошибиться, или быть наказанным. Но все мы с вами люди и каждый человек имеет право делать ошибки, учиться на них, исправлять допущенные ошибки. С далеких времен нашими предками это было хорошо подмечено и выражено поговоркой «Не ошибается тот, кто ничего не делает». - Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Может быть, кто-то из вас помнит еще поговорки об ошибках? (На ошибках учатся). - Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Таким образом, каждому человеку свойственно ошибаться, но есть способы и приемы, помогающие избегать ошибок. Примечание: Если кто-либо из детей назовет причиной неуверенности в себе некрасивую внешность, то необходимо обсудить это с детьми и аргументированно доказать, что человека ценят не за его внешность, а за внутренние качества: каждый человек уникален, онимеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории существует большое количество примеров того, что люди, имеющие внешние недостатки, были замечательными людьми и даже добились всенародной славы. Например, В. Шекспир - знаменитый писатель, был хромым. Бетховен - музыкант, в конце жизни стал глухим, но при этом продолжал сочинять музыку. Гомер - поэт, был слепым, а художник Ренуар - страдал ревматизмом пальцев рук). Затем можно предложить детям подумать, что бы они посоветовали человеку, недовольному своей внешностью. Ответы детей записываются на ватмане (доске). Далее педагог формулирует вывод: «Опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным, красивым в глазах других». - Посмотрите на слайды уверенных в себе детей. - По каким признакам можно определить, что они испытывают уверенность? - В вашем классе есть уверенные ученики? Как они держатся во время ответа? Какой у него голос? Какой у него взгляд? Какие у него манеры? - Молодцы! Вы опять все были внимательны. - И сейчас новое задание: Прочтите предложения, подумайте и постарайтесь закончить их.
(По окончании выполнения задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их). - Спасибо вам за прекрасные ответы. - И вот новое задание. - Перед вами набор слов. Внимательно прочтите данные слова. Найдите в предложенном списке те слова, которыми можно описать уверенного в себе человека. Смелый, аккуратный, добрый, спокойный, вежливый, мужественный, нервный, веселый, грустный, робкий, застенчивый, трусливый, отзывчивый, приятный... - Какими бы словами вы описали бы себя?
- Вижу, задание у всех выполнено. И вот новое задание. - Перед вами лесенка. Посмотрите на нее внимательно и представьте себе, что на нижней ступеньке находится неуверенный в себе человек, а на верхней - уверенный в себе. Подумайте и отметьте, где на этой лестнице можете находиться вы.
- А сейчас я прошу вас помочь мне охарактеризовать уверенного в себе человека и неуверенного. - Ребята, внимательно посмотрите на данную таблицу. Подумайте и скажите, как вы думаете, что самое главное записано в ней. (Выслушиваются ответы детей. Педагог подводит учащихся к выводу о том, что самое главное заключается в том, что неуверенный человек легко поддается давлению со стороны окружающих, и, таким образом, его очень легко вовлечь в дурную компанию ). - Настало время выполнить последнее самое главное и важное задание. - Сейчас, прошу вас разделиться на 3 группы, по желанию. (Дети делятся на микрогруппы). - Каждой группе предстоит в течение 5 минут обсудить, что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно: первой группе – во время ответа у доски; второй - во время встречи с друзьями; третьей – во время разговора со взрослым. При обсуждении вы можете пользоваться некоторыми советами для тренировки уверенности, которые имеются в каждой группе. Советы: 1. Аккуратность. 2. Опрятность. 3. Занятия в спортивных секциях, кружках. 4. Чтение художественной литературы. 5. Помощь старшим. Помощь младшим. 6. Хобби. 7. Приготовление уроков. 8. Доброжелательность. 9. Забота. 10. Интересные занятия. 11. Знание своих прав. 12. Знание своих обязанностей. 13. Правильная грамотная речь. 14. Умение говорить. 15. Разговор с учителем, психологом о своих проблемах. 16. Разговор с родителями о своих проблемах. 17. Занятия в клубе общения. - Итак, ребята, какие действия развивают уверенность в себе? (Выслушиваются мнения каждой группы. Наиболее удачные ответы записываются на ватмане или классной доске). Как тренировать уверенность в себе: 1. Держись прямо, не сутулься. 2. Во время разговора смотри в глаза собеседнику. 3. Говори четко. Спокойно, не повышая и не понижая голоса. 4. Помни о своих правах и обязанностях. 5. Не позволяй окружающим давить на тебя. - Молодцы! Вы назвали много способов, которые могут помочь человеку чувствовать себя увереннее.
|