Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. Функции контроля в деятельности старшей медицинской сестры
Результаты деятельности сестринского персонала не будут эффективными, если отсутствует контроль и оценка со стороны руководителя. Правильная система контроля позволяет руководителю выявить проблемы в деятельности организации и скорректировать их.
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Функция контроля – это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Процесс контроля предполагает: - установление стандартов; - анализ фактически достигнутых результатов; - внесение корректив в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от предварительно установленных стандартов. Существуют три основных вида контроля: - предварительный; - текущий; - заключительный. Предварительный контроль включает реализацию определённых правил, процедур и линий поведения – анализ деловых и профессиональных качеств, при определении человеческих ресурсов, анализ качества будущих материальных ресурсов и др.
Текущий контроль – это регулярный анализ работы подчинённых, обсуждение возникших проблем и предложений по усовершенствованию работы, позволяющие исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
Заключительный контроль – это форма обратной связи, осуществляемая после выполнения поставленных задач, которая предполагает получение руководителем информации, необходимой для осуществления дальнейшего планирования и мотивации персонала.
Функция контроля не в том, чтобы зафиксировать нарушения, а в том, что сотрудники, зная, что существует контроль, действуют эффективно, избегают ошибок. Хороший контроль выявляет факты, необходимые руководству для снижения затрат и повышения качества оказываемых услуг.
К одним из основных методов контроля и оценки деятельности сестринского персонала относятся обходы (административные, комплексные, целенаправленные). Они необходимы для получения объективной информации о соблюдении режима в структурных подразделениях, о качестве выполнения сестринским персоналом своих должностных обязанностей, об уровне управленческой деятельности старших медицинских сестёр и др.
Административный обход проводится руководителем организации здравоохранения или его заместителем совместно с главной медицинской сестрой и представителями других служб (технической, хозяйственной и т.д.).
Комплексный. В процессе обхода осуществляется проверка одновременно по нескольким направлениям деятельности: оценка качества сестринского ухода; соблюдение должного санитарно-эпидемического режима, правил учёта, хранения и использования лекарственных средств, перевязочного и расходного материала; организация лечебного питания пациентов. Обход сопровождается беседами с пациентами, сестринским и младшим медперсоналом, проверкой медицинской документации.
Целенаправленный обход (проверка) имеет более узкие, конкретные задачи и представляет собой целенаправленное, заранее запланированное, углублённое изучение одного или нескольких разделов деятельности среднего медицинского персонала данного структурного подразделения. Старшая медицинская сестра должна заранее подготовиться к проведению обхода (проверки), а именно:
- определить цель проверки;
-разработать программу обхода или проверки;
-изучить нормативные или методические материалы по программе предстоящей проверки;
-определить дату и время предстоящей проверки или обхода (дату и время необходимо планировать так, чтобы не нарушать ход лечебно -диагностического процесса);
-привлечь в состав комиссии по проверке других специалистов.
|