Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наставничество






Успехи молодого специалиста во многом зависят от того, насколько эффективным был адаптационный период в лечебном учреждении.

Как правило, новичок сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается отсутствием информации о порядке работы, личностных особенностях коллег и другое.

Процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию проблем, появляющихся в начале работы. Поэтому возникает необходимость наставничества, которое осуществляется постепенным переходом от традиционной модели обучения к личностно-ориентированной, что позволяет влиять на качество получаемых профессиональных навыков. Такая форма обучения на рабочем месте, передача накопленного опыта и знаний персоналом лечебного учреждения, применяемая для развития профессиональных навыков и достижения необходимого уровня компетенции, является наиболее эффективной.

Наставником должен быть высококвалифицированный профессионал, который хочет и может обучать молодых специалистов. Отношение к молодому специалисту должно быть уважительным, предельно честным и доброжелательным вне зависимости от разницы в возрасте, уровня подготовки, социального и национального статусов, вероисповедания. Наставник должен искренне стремиться передать весь накопленный опыт будущим коллегам, давая честную и объективную оценку уровню их подготовки, поощряя активность и практическую деятельность учеников, но сохраняя контроль за их действиями и разделяя ответственность за совершенные ошибки.

Наставник должен применять методы мотивации. Однако их применение не принесет эффекта, если молодые специалисты не будут уверены в том, что их усилия окажут влияние на результат. Основными направлениями стимуляции может быть: раскрытие его личностных возможностей; социальная защищенность; возможный карьерный рост; благоприятный психологический микроклимат в трудовом коллективе, эффективное общение.

Основная особенность хирургического отделения - большая физическая и психологическая нагрузка. Высокая психологическая нагрузка заключается в постоянном контроле своих эмоций, умении держать себя в руках в любых ситуациях, в поиске индивидуального подхода к каждому больному. Наши медицинские сестры должны в совершенстве владеть навыками общения с больными. В процессе общения с поступающими на работу становится ясно, сможет ли он работать в хирургическом отделении.

Для решения проблем оттока кадров из учреждений здравоохранения необходимо разрабатывать и реализовывать программы адаптации новых сотрудников с учетом специфической особенности ЛПУ. И тогда процесс адаптации будет быстрым и успешным.

На базе Тосненской больницы находится филиал Выборгского медицинского колледжа, где проходят обучение и производственную практику будущие медсестры нашего района.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал