Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценивания знаний
Баллов · полное выполнение всех обязательных и выборочных заданий; · фундаментальные знания по теории и истории памятников древнерусской письменности; · понимание и умение анализировать поэтические тексты памятников древнерусской письменности; · знание ключевых теоретических проблем истории и теории памятников древнерусской письменности, освещаемых в современной научной литературе; · понимание и умение анализировать основные тенденции межжанровой диффузии памятников древнерусской письменности; · умение систематизировать учебный материал; · аргументированное обоснование научных положений текстовыми материалами, материалами исследований ученых различных школ и направлений; · владение категориальным аппаратом на современном уровне; · последовательное изложение материала с выводами в конце ответа; · свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией медиевистики; Допускается 1-3 неточности в изложении материала, которые не влияют на верные выводы и обобщения, полученный высокий результат.
Баллов · полное выполнение всех обязательных заданий; · правильное выяснение основного содержания материала в соответствии с определенными заданиями; · умение выделять главные этапы эволюционных изменений жанровых форм; · фундаментальные знания из истории становления жанровых форм памятников древнерусской письменности; · знание ключевых проблем современного состояния медиевистики и освещение их в научной литературе; · владение категориальным аппаратом на современном уровне; · последовательное изложение материала; · свободное владение нормами современного русского литературного языка и научной терминологией;
Баллов · выполнение не менее 50 - 70% обязательных заданий; · содержание материала изложено частично, с нарушением в отдельных случаях последовательности; · студент поверхностно использует теоретические знания для решения кокретной практической задачи; · фрагментарные знания по курсу «Древнерусская литература»; · ошибки при выяснении понятий; · раскрытие сути вопроса вообще, невзирая на вышеуказанные упущения; · недостаточное владение нормами современного литературного языка.
Баллов
· выполнение 30 – 50% обязательных заданий; · неумение раскрыть основное содержание задания; · необоснованность выводов; · отсутствие знаний основных тенденций исторического развития жанров памятников древнерусской письменности; · неумение владеть категориальным аппаратом; · ограниченное владение нормами современного русского литературного языка.
Баллов · выполнение менее 30% обязательных заданий; · неумение раскрыть основное содержание задания; · неспособность формулировать выводы; · отсутствие элементарных знаний основных тенденций исторического развития жанров памятников древнерусской письменности; · отсутствие умений и навыков владения категориальным аппаратом; · слабое владение нормами современного литературного языка. Примерные темы докладов и курсовых работ по древнерусской литературе 1. Объединяющий жанр летописи и его композиционные особен- 2. Формирование жанра воинской повести в древнерусской лите- 3. Проблема жанрового своеобразия «Слова о полку Игореве». 4. Жанр воинской повести в летописях эпохи монголо-татарско- 5. Жанр воинской повести в литературе эпохи Куликовской бит- 6. Традиции и новаторство в воинской повести XV в. 7. Воинские повести в Никоновской летописи XVI в. (на приме- 8. Рассказы Степенной книги на воинские сюжеты. 9.Жанровое своеобразие «Казанской истории» как памятника 10.Традиционное и новое в «Повести об Азовском осадном си- 11.Традиция воинской повести в «Сказании» Авраамия Палицына. 12.Типы композиции воинских повестей. 13.Проблема идеального героя и средств его изображения в во- 14.Пространство и время в произведениях жанра воинской по- 15.Система художественных средств воинской повести. 16.Своеобразие и функции эпитетов в воинских повестях разных 17.Функции сравнений в памятниках воинского жанра. 18.Метафора и символ как художественные средства воинской 19.Пейзаж в жанре воинской повести (на отдельном примере или 20.Свет и цвет как поэтические средства воинских повестей. 21.Изображение врагов Руси в воинской повести. 22.Особенности жанра повестей о княжеских преступлениях. 23.Жанровая природа повестей о князьях, убитых в Орде. 24.Средства изображения внутреннего мира человека в повестях 25.Портрет в исторических жанрах древнерусской литературы (на 26.Летописная статья как композиционная единица летописи, ее 27.Символический пейзаж в исторической литературе Древней 28.Функции ретроспективной исторической аналогии и библей- 29.Особенности композиции жанра жития (на примере одного из 30.Своеобразие пространства и времени в житиях. 31.Герой житий и средства его изображения. 32.Система изобразительно-выразительных средств в житиях. 33.Повествователь житий и способы выражения его позиции. 34.Своеобразие композиции хождений. 35.Эстетические представления средневековой Руси в хождениях. 36.Пейзаж в хождениях. 37.Пространство и время в хождениях.
Вопросы
|