Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






H. Разработка мер по повышению качества работы органа здравоохранения






 

Полученные рекомендации служат основанием для принятия руководством органа здравоохранения мер по повышению качества его работы.

После выделения важнейших факторов выполняется заключительный этап опроса экспертов, направленный на поиск способов устранения негативного влияния этих факторов. Здесь следует создать экспертам условия для всестороннего и независимого друг от друга обдумывания предложений. В данной работе оказалось наиболее удобным провести опрос в форме смешанного анкетирования, с разъяснением вопросов и способов ответа на них индивидуально на рабочем месте, и с выдачей «заданий на дом», - с тем, чтобы максимально изолировать экспертов друг от друга и способствовать появлению оригинальных предложений.

Таким образом, в состав ориентирующей информации на данном этапе входит список выделенных факторов и пример рекомендаций по устранению одного из них.

В обращении к экспертам следует подчеркнуть, что от них требуются рекомендации по устранению не обязательно всех, но хотя бы одного-двух факторов, приведенных в списке.

Эксперты сообщают свои предложения в свободной форме, или же в форме количественных оценок, если это вытекает из сущности оцениваемого фактора. Так, по приведенным в главе факторам, отрицательно влияющим на качество медицинской помощи в родильном отделении были предложены (и, в дальнейшем, приняты к исполнению), в частности, следующие рекомендации:

- проконтролировать распределение медицинских материалов (перчаток, зондов и т.п.) по отделениям больницы. Просмотреть число заявок на складе и с учетом этого обеспечить доступ материалов в родильное отделение в количестве (далее приведены количественные оценки по видам материалов);

- в рамках капитального ремонта поставить вопрос об изменении расположения функциональных палат и вспомогательных помещений с одновременным реконструкцией одного из лифтов;

- выделить из бюджета больницы финансы на закупку переносных раций для быстрой связи с дежурным врачом.

После получения такого рода рекомендаций составляют предварительный отчет руководству о первоочередных задачах по повышению качества работы здравоохранения (в данном случае отделения больницы) и возможных путях их решения.

Как можно видеть из приведенных примеров рекомендаций, они обладают двумя важными свойствами:

1) Во многих случаях выполнение рекомендаций не требует существенных затрат, - для устранения негативных факторов требуются лишь организационные меры.

2) Внедрение рекомендаций решает проблему устранения не одного фактора, а сразу нескольких, так что относительная значимость оставшихся факторов также меняется. Допустим, выявленные основные факторы устранены. Но для того, чтобы улучшение качества стало непрерывным, квалиметрический анализ следует выполнять периодически, например, через 6 мес. При этом очередность и состав причин (факторов) также изменится. Возникнут новые первоочередные задачи.

Кроме того, опрос, при последующих циклах, следует направить уже на поиск возможных причин, влияющих на качество, до того, как их действие проявится наглядно. Только тогда в полной мере будут использованы возможности квалиметрического анализа.

Важнейшее же условие, без которого квалиметрический анализ становится полностью неэффективным, состоит в обязательном внедрении хотя бы некоторых предложений экспертов.

 

Таким образом, изложенная методика непрерывного повышения качества работы здравоохранения отличается тем, что почти не требует затрат на свою реализацию. Методика может быть реализована в короткое время. Практически квалиметрический анализ можно выполнить в 2-4 недели. Для внедрения квалиметрического анализа реально требуется лишь желание администрации улучшить условия труда и повысить качество работы учреждения.

 

Методика (алгоритм) квалиметрического анализа:

1. Составить схемы обследуемого объекта здравоохранения (ЛПУ, отделение или в целом, ФГУЗ, ТУ и др.).

2. Отобрать группы экспертов.

3. Составить анкеты по выявлению отрицательных или положительных факторов влияющих на качество медицинской помощи оказываемой населению, деятельности объекта здравоохранения (ЛПУ, ФГУЗ и т.д.), здоровье населения и т.д.

4. Провести экспертный опрос (сотрудников, пациентов и т.д.).

5. Составить общий перечень факторов и проранжировать их.

6. Выделить наиболее важные факторы, влияющие на качество медицинской помощи и т.д..

7. Разработать рекомендации по улучшению качества медицинской помощи, деятельности объектов здравоохранения (ЛПУ, ФГУЗ и т.д.)

 

Контрольные вопросы

1. Что такое квалиметрия?

2. Объясните понятие «качество» в квалиметрии.

3. Охарактеризуйте определение «потребитель».

4. Как проводится ранжирование выявленных факторов?

5. В чем заключается квалиметрический анализ процесса?

6. На что направлен квалиметрический анализ?

7. В чем заключается методика квалиметрического анализа?

8. В чем заключается квалиметрическое прогнозирование?

9. В каких случаях применяется интервью?

10. Что включает способ «фокус групп»?

11. На что должны быть направлены рекомендации по факторам, отрицательно и положительно, влияющим на качество медицинской помощи.

12. Как можно наглядно представить важнейшие негативные или позитивные факторы?

13. Назовите этапы квалиметрического анализа и их краткая характеристика?

14. Каковы способы отбора экспертов?

15. Каковы способы анкетирования экспертов?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал