![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Программа развития авиационной промышленности до 2020 года было рассмотрена на заседании правительства во втором квартале 2013 годаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Программа развития авиационной промышленности до 2020 года было рассмотрена на заседании правительства во втором квартале 2013 года, заявил вице-премьер РФ Сергей Иванов на конференции " Обеспечение качества продукции в авиационной промышленности и предотвращение поставок контрафактных комплектующих По словам Иванова, в документ войдут как вопросы развития военной, так и гражданской авиатехники, причем ее параметры должны учитывать необходимость не только глубокой модернизации существующих производственных мощностей, но и ввода в действие новых высокотехнологичных производств. По словам Иванова, авиапром является доминирующей отраслью российского оборонно-промышленного комплекса. Развитие авиастроения является одним из ключевых приоритетов российской промышленной политики. В 2005 году была принята Стратегия развития авиационной промышленности РФ на период до 2015 года. С 2004 по 2009 год объём государственного финансирования авиапрома России увеличился в 20 раз. В октябре в авиапарк президента России поступил новый авиалайнер с пунктом управления на борту, позволяющим главе государства в любой момент связаться с кем угодно и прямо в воздухе выполнять функцию главнокомандующего. На этом Ту-214 Дмитрий Медведев на днях совершил свой первый перелет - в Татарстан. Кстати, именно в столице этой республики и был собран новый " борт номер один". Сборкой занимались специалисты Казанского авиационного производственного объединения (КАПО). В лайнере предусмотрена зона отдыха и зона работы. Причем обе - довольно вместительные. Стратегия развития авиационной промышленности на период до 2015 года: Гражданское самолетостроение Очевидно, что самолеты, производимые в настоящее время отечественной авиапромышленностью и существующая система продаж, не изменят стратегической конкурентной позиции российского авиапрома на мировом рынке гражданской авиатехники. Возврат на мировой рынок обеспечит только качественно новый продукт и радикальная перестройка системы продаж. Это не означает отказа от использования в интересах сохранения отрасли существующего освоенного задела при ясном понимании того, что даже его эффективное использование не сможет обеспечить «прорыв» на мировой рынок. Исходя из этого, продуктовая стратегия в гражданском авиастроении предусматривает: Поддержание и развитие существующего потенциала и компетенций путем поддержки продаж освоенных моделей авиатехники и их модификаций, а также содействие проектированию и производству«переходного» продукта; Расширение участия в международных кооперационных проектах. Создание нового, «прорывного» продукта; Реализуя основную продуктовую линию, Россия не должна потерять накопленный потенциал и компетенции, стремясь по возможности их сохранять и развивать путем реализации следующих действий: Продвижение на рынок готовых к серийному производству самолетов Ил-96, Ту-214, Ту-204-100/120/300. Активное продвижение «нишевых» самолетов для демонстрации присутствия России на мировых авиарынках в период до выхода с новым массовым продуктом. Формирование на основе выбранных в рамках корпоративных стратегий самолетостроительной и вертолетостроительной интегрированных структур проектов создания гражданской авиатехники, отвечающих современным требованиям организации разработки и производства, позиционирования на мировом рынке и международной кооперации. Россия, отставшая от конкурентов по уровню технологий создания гражданской авиатехники и, главное, по уровню управления самолетостроительными проектами, не способна незамедлительно начать ОКР по созданию «прорывного» продукта. К такому состоянию необходимо подходить поэтапно, согласованно реализуя следующую последовательность действий: Освоение современной культуры, технологий проектирования и производства, а также систем управления современными самолетостроительными проектами в рамках участия в международных проектах. Разработка концепции «прорывного» авиастроительного проекта, в котором Россия в будущем могла бы выступить в качестве системного интегратора самолета нового поколения, комплексные технико-экономические показатели которого превысят на 20-25% показатели современных летательных аппаратов. Запуск этого проекта как международного кооперационного проекта создания коммерческого продукта с участием передовых мировых разработчиков и производителей комплектующих, участвующих в проекте на основе разделения рисков.
|