![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка технологичности конструкции сборочной единицы.
Технологичность – это свойство конструкции заложенное в ней при проектировании и позволяющее получить изделие с заданным уровнем качественных характеристик и высокими технико-экономическими показателями в производстве и эксплуатации. [1, 502] Согласно ГОСТ 18831-73 технологичность конструкций –совокупность свойств конструкции изделия, проявляемых в возможности оптимизации затрат труда, средств, материалов и времени при технической подготовке производства, изготовлении, эксплуатации и ремонта конструкций изделий того же назначения при обеспечении установленных значений показателей качества и принятых условиях изготовления, эксплуатации и ремонта.
Существует ряд общих технических требований конструкции самолетов, выполнение которых улучшает технологичность при любых объемах выпуска и условий производства: 1. Простота форм поверхностей агрегата. Боковая панель имеет поверхность двойной кривизны. 2. Рациональное членение конструкции агрегата. Боковая панель изготавливается в отдельном сборочном приспособлении, что обеспечивает удобство изготовления и применение механизации сборочных работ, увеличение качества, уменьшение цикла сборки. 3. Возможно более широкое применение в конструкции стандартных узлов и деталей. Количество стандартных деталей=595. 4. Унификация элементов конструкции. Унификация – это рациональное сокращение номенклатуры деталей одинакового функционального назначения - приводит к увеличению объема выпуска таких деталей при неизменном объеме выпуска изделия. К ним можно отнести профиля. 5. Возможно большая конструктивная преемственность. Использование в одном изделии деталей и сборочных единиц, применяемых или применявшихся, позволяют сократить затраты труда на разработку и освоение технологических процессов, а так же на изготовление и доводку оснастки. Профиля, компенсаторы, косынки, окантовка по конструкции схожи с деталями, имеющимися на предыдущих самолетах, выпускаемых на предприятии. 6 Максимальное использование в конструкции материалов с хорошими технологическими свойствами и ограничение количества применяемых марок материала. Использование таких материалов позволяет интенсифицировать процессы обработки и сборки, а также снизить трудоемкость изготовления летательных аппаратов. В конструкции применяется материалы Д16, В95 которые обладает хорошей штампуемостью и хорошо обрабатываются. 7. Отсутствие чрезмерно высоких требований к точности размеров и чистоте обработки поверхностей элементов конструкции. Так как нет высоких требований, это повлияло на уменьшение объема заготовительной оснастки и упрощение конструкции сборочной оснастки. 8. Применение компенсаторов. Их применение позволяет снизить требования точности увязки сопрягаемых элементов конструкции и осуществлять сборку без подгона деталей по месту. 9. Наличие достаточных подходов к местам соединений в процессе сборки. Конструкция сборочной единицы выполнена так, что обеспечивает удобство подхода к местам соединения. 10. Ориентация конструкции на определенный метод сборки. Сборка с базированием по внутренней поверхности обшивки. Таблица 2 Показатели технологичности конструкции
К1=0, 7х0, 5=0, 35 К2=0, 2х1=0, 2 К3=0, 7х0, 2=0, 14 К4=0, 9х0, 4=0, 36 К5=0, 4х1=0, 4 К6=0, 5х0, 8=0, 4 К7=1х0, 7=0, 7 К8=0, 8х0, 8=0, 64 К9=0, 209
h- толщина панели. V- Объем S-площадь панели V= S= К10=0, 8х0, 5=0, 4 К11=1х0, 6=0, 6 К12=0, 9х0, 6=0, 54 К13=0, 95х0, 5=0, 475 К14=0, 9
Кст. К16=0, 8х0, 7=0, 56 К17=1х0, 8=0, 8 К18=1х0, 8=0, 8 К19=1х0, 9=0, 9 К20=1х0, 9=0, 9 К21=1х1=1 К22=
К23= К24=0, 8х0, 9=0, 72 Ктех=12, 229 Таблица 3 Оценка уровня технологичности конструкции узла.
Исходя из таблицы оценки уровня технологичности конструкции узла боковая панель является технологическим узлом. Таблица 4 Количество деталей и узлов сборочной единицы
Вывод: в результате проводимого анализа конструкции на технологичность и расчета дополнительных коэффициентов можно сделать вывод, что данная конструкция технологична
|