Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи учебного предмета.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №19 г.Канска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 6 класс
Составитель: учитель русского языка и литературы Балаганская Алёна Викторовна
Учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО приказ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 год №19644), Примерной программы основного общего образования, Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. (Базовый уровень) \ автор-составитель В.Я.Коровина, Москва «Просвещение» 2009 и учебника для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Москва «Просвещение» 2013. Настоящая программа рассчитана на 3 часа в неделю, ориентирована на учащихся 6 класса и является программой базового уровня обучения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Срок реализации программы 1 год. Цели и задачи учебного предмета. Цель: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Задачи: учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова; сформировать способности видеть отличие одного писателя от другого, понимать своеобразие мироощущения и художественной манеры писателя в рамках анализа отдельного произведения; освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 6 классах. Формы контроля: · Устный пересказ (подробно, сжато). · Составление плана. · Работа по карточкам. · Письменные работы по темам. · Наизусть стихотворение, басню. · Работа со словарем. · Тестирование. · Устное выступление по теме. · Самостоятельная работа. · Работа с эпизодом. Формы творческой работы: · Сочинение по творчеству писателя, произведению. · Сопоставительный анализ. · Сочинение – миниатюра. · Творческая работа по определенной теме.
|