Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№
| Тема урока.
Форма проведения урока.
| Кол-во часов
| Основные виды учебной
деятельности учащихся
| Планируемые результаты
| Вид контроля
| Дата план
| Дата факт
|
Предметные УУД
| Метапредметные УУД
| Коммуникативные УУД
| Личностные УУД
|
| Художественное произведение. Содержание и форма.
|
| Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.
| Выделяют и форму-лируют цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.
| Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
| 01.09
|
|
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час)
|
| Урок внеклассного чтения. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.
| Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
| Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.
|
| 2\3.09
|
|
| Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.
Урок- турнир
| .1
| Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.
| Умеют заменять термины определениями.
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания
| Знание основных принципов и правил отношения к природе.
|
| 04.09
|
|
| Загадки
Урок-посиделки
|
| Обобщение и систематизация знаний.
| Знают теоретический материал по теме,
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.
|
| 08.09
|
|
| Контрольная работа по теме «УНТ»
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Тест
| 9\10.09
| |
| «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».
|
| Формирование разных способов и форм действия оценки.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
| Уважение истории, культурных и исторических памятников.
|
| 11.09
|
|
| И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.
Урок-кроссворд
|
| Комплексное применение ЗУН и СУД.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
| Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
|
| 15.09
|
|
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час)
|
8-9
| И. А. Крылов. «Листы и корни»
Роль власти и народа.
«Ларчик».Критика «мнимого» мудреца
|
| Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме " карты знаний".
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
| Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
|
| 16\.17.09
18.09
|
|
| И. А. Крылов. «Осел и Соловей».
Понятие об аллегории
Урок-проект
|
| Коррекция знаний и способов действий
.Обобщение и систематизация знаний.
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
| Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
|
| 22.09
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 23\24.09
| |
А. С. ПУШКИН (16 ЧАС)
|
| А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник»
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
| Уважение личности и ее достоинства.
|
| 25.09
|
|
13-14
| Урок развития речи.
Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
| Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.
| Сочинение
| 29.09
30.09\
1.10
| |
| А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».
|
| Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.
| Гражданский патриотизм.
|
| 02.10
|
|
| А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина»
«Барышня-крестьянка»
Киноурок
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Уважение личности и ее достоинства.
|
| 06.10
|
|
| Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Демонстрируют способность к эмпатии.
| Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.
|
| 7\ 08.10
|
|
| Урок внеклассного чтения.
А.С.Пушкин. «Выстрел»
Урок-диалог
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
| Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста
| Определять цель выполнения заданий на уроке
| Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.
| Готовность к равноправному сотрудничеству
|
| 9.10
|
|
| А.С.Пушкин. «Дубровский».
Картины жизни русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выделяют и формулируют познавательную цель
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии
с ней
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| Уважение ценностей семьи.
|
| 13.10
|
|
| Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова в повести.
Урок-ролевая игра
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
| Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста
| Определять цель выполнения заданий на уроке
| Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.
| Готовность к равноправному сотрудничеству
|
| 14\ 15.10
|
|
| Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма.
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
| Признание ценности здоровья, своего и других людей.
|
| 16.10
|
|
| Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».
Роль эпизода в повести
|
| Коррекция знаний и способов действий.
| Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
| Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| Позитивная моральная самооценка.
|
| 20.10
|
|
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.
|
| Формирование разных способов и форм действия оценки.
| Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Умеют представлять конкретное содержание
| Чувство гордости при следовании моральным нормам.
|
| 21\ 22.10
|
|
| Авторское отношение к героям повести «Дубровский»
Урок-откровение
|
| Коррекция знаний и способов действий.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Оценивают достигнутый результат.
| Обмениваются знаниями между членами группы.
| Позитивная моральная самооценка.
|
| 23.10
|
|
| Обобщение по творчеству А.С.Пушкина.
Урок-соревнование
|
| Обобщение и систематизация знаний.
| Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Планируют общие способы работы.
| Готовность к равноправному сотрудничеству
|
| 27.10
|
|
| Урок развития речи
Подготовка к домашнему сочинению по повести «Дубровский».
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 28\ 29.10
| |
| Урок контроля по творчеству А.С.Пушкина
| | Обобщение и систематизация знаний.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Планируют общие способы работы.
| Готовность к равноправному сотрудничеству
| Тест
| 30.10
| |
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (5 час)
|
| М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Обмениваются знаниями между членами группы
| Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима ния.
|
| 10.11
|
|
| Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении «Листок»
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.
| Любовь к природе.
|
| 11\ 12.11
|
|
| Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях «Утес», «Три пальмы».
Урок-проект
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.
| Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.
|
| 13.11
|
|
31-32
| Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова
Классное сочинение
«Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 17.11
18\ 19.11
| |
И.С. ТУРГЕНЕВ (5 час)
|
| И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. Цикл рассказов «Записки охотника»
Урок-портрет
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.
| Позитивная моральная самооценка.
|
| 20.11
|
|
| Рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг».
Духовный мир крестьянских детей
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
| Понимают возможность различных точек зрения.
| Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
|
| 24.11
|
|
| Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
Урок-портрет
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.
| Устанавливают причинно-следственные связи.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Уважение ценностей семьи.
|
| 25\ 26.11
|
|
| Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
|
| Коррекция знаний и способов действий.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.
| Любовь к природе.
|
| 27.11
|
|
| Урок-проект
«Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»).
|
| Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.
| Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
|
| 01.12
|
|
Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час)
|
| Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.
Урок-выставка
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
|
| 2\ 03.12
|
|
| Урок-проект
«Презентаци онный сборник пейзажных зарисовок к стихотворениям Ф.И.Тютчева о природе»
|
| Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Составляют план и последовательность действий.
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
| Любовь к Родине.
|
| 04.12
|
|
| Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».
«С поляны коршун поднялся...».
|
| Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.
| Представление результатов самостоятельной работы.
|
| 08.12
|
|
А.А.ФЕТ (3 час)
|
|
|
41-42
| А.А.Фет.
Слово о поэте. Жизнеутверждающее начало в стихах поэта.
При рода-образец для подражания:
«Учись у них – у дуба, у березы…»
Урок-проект
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
| Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
| Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.
|
| 9\ 10.12
11.12
|
|
| Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета
Урок с элементами исследования
Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Чувство гордости за свою страну.
|
Сочинение
| 15.12.
|
|
Н.А. НЕКРАСОВ (4 час)
|
|
|
|
| Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.
Урок-экскурс в прошлое
| . 1
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Доброжелательное отношение к окружающим.
|
| 16\ 17.12
|
|
| Народ –созидатель. Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.
| Уважение русского народа как творца и созидателя. Оптимизм в восприятии мира.
|
| 18.12
|
|
| Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»
|
| Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.
| Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Позитивная моральная самооценка.
|
| 22.12
|
|
| Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»
|
| Представление результатов самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
| Чувство гордости при следовании моральным нормам.
|
| 23\ 24.12
|
|
| Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века
.
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Контрольная работа
| 25.12
|
|
Н.С. ЛЕСКОВ (6 час)
|
| Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.
Урок-портрет
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
| Чувство гордости при следовании моральным нормам.
|
| 12.01
|
|
| Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Устанавливают причинно-следственные связи.
| Составляют план и последовательность действий.
| Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения
| Любовь к Родине.
|
| 13\ 14.01
|
|
| Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша».
Урок-исследование
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
| Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
| Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
| Чувство гордости за свою страну.
|
| 15.01
|
|
| Комический эффект, создаваемый народной этимологией, в сказе «Левша»
|
| Коррекция знаний и способов действий.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
| Чувство гордости за свою страну.
|
| 19.01
|
|
| Сказовая форма повествования.
|
| Представление результатов самостоятельной работы.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.
| Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.
| Уважение истории, культурных и исторических памятников.
|
| 20\ 21.01
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 22.01
|
|
А.П.ЧЕХОВ (3 час)
|
|
|
| А.П. Чехов. Литературный портер писателя.
Урок-портрет
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.
, регулируют весь
| Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
| Уважение истории, культурных и исторических памятников.
|
| 26.01
|
|
| Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
| Любовь к Родине.
|
| 27\ 28.01
|
|
| Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Составляют план и последовательность действий.
| Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
| Гражданский патриотизм.
|
| 29.01
|
|
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час)
|
|
|
| Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»
Урок-презентация
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.
| Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Учатся принимать решение и реализовывать его.
| Экологическое сознание.
|
| 02.02
|
|
| Е.А. Баратынский. «Весна, весна!
Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...»..
Урок- концерт
|
| Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях.
| Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
| Экологическое сознание.
|
| 3\ 4.02
|
|
| А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».
Урок-концерт
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Выполняют операции со знаками и символами.
| Оценивают достигнутый результат.
| Планируют общие способы работы.
| Любовь к родной природе.
|
| 05.02
|
|
| Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Контрольная работа
| 09.02
|
|
| А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор».
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Анализируют условия и требования задачи.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Учатся принимать решение и реализовывать его.
| Признание ценности здоровья, своего и других людей.
|
| 10\ 11.02
|
|
| Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Проявляют внимание к личности другого.
| Уважение ценностей семьи.
|
| 12.02
|
|
| А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Оценивают достигнутый результат.
| Стремление устанавливать доверительные отношения.
| Оптимизм в восприятии мира.
|
| 16.02
|
|
| А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».
Урок-проект
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.
| Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Оптимизм в восприятии мира.
|
| 17\ 18.02
|
|
| А.С.Грин. Рассказ о писателе. Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
| Признание ценности здоровья, своего и других людей.
|
| 19.02
|
|
| Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Выражают структуру задачи разными средствами.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
| Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
|
| 22.02
|
|
| Отношение автора к героям повести «Алые паруса»
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Оценивают достигнутый результат.
| Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Доброжелательное отношение к окружающим.
|
| 24\ 25.02
|
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2 час)
|
| Слово о поэтах-фронтовиках.
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»
Урок-воспоминание
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Составляют план и последовательность действий.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.
| Готовность к равноправному сотрудничеству
|
| 26.02
|
|
| Д.С. Самойлов. «Сороковые».
Обучение выразительному чтению.
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
| Составляют план и последовательность действий.
| Описывают содержание совершаемых действий.
| Уважение ценностей семьи.
|
| 01.03
|
|
В.П. АСТАФЬЕВ (4 час)
|
71-72
| В.П.Астафьев.
Слово о писателе. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе
В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Урок-заочная экскурсия
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.
| Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Чувство гордости за свою страну.
|
| 02\ 3.03
04.03
|
|
| Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.
Урок-проект «Составление словаря «Сибирские диалекты»
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.
| Выделяют и формулируют познавательную цель.
| Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Любовь к природе.
|
| 9\ 10.03
|
|
| Подготовка к сочинению по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 11.03
|
|
В. Г. РАСПУТИН (4 час)
|
|
|
| В.Г.Распутин. Слово о писателе. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»
Урок-экскурс в прошлое
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
|
| 15.03
|
|
| Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Оценивают достигнутый результат.
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
|
| 16\ 17.03
|
|
| Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».
Подготовка к сочинению.
Урок мудрости
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия
| Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
| Составляют план и последовательность действий.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
| Понимание конвенционального характера морали.
|
| 18.03
|
|
| Классное сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 22.03
|
|
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час)
|
|
|
| А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»
| .1
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.
| Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.
|
| 23\ 24.03
|
|
| С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».
Урок-презентация
| .1
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс
| Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
| Знание основных принципов и правил отношения к природе.
|
| 25.03
|
|
| Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».
Урок- проект «Вечер поэзии о родной природе»
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Составляют план и последовательность действий.
| Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
|
| 05.04
|
|
| Сочинение –анализ стихотворения поэтов XX века. о родной природе
|
| Контроль.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют создавать связный текст
| Освоение личностного смысла учиться.
| Сочинение
| 06\ 7.04
|
|
| В.М.Шукшин. Слово о писателе. Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик».
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Оценивают достигнутый результат.
| Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
|
| 8.04
|
|
| Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
| Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.
|
| 12.04
|
|
| Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Оценивают достигнутый результат.
| Проявляют уважительное отношение к партнерам.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
|
| 13\ 14.04
|
|
| Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
| Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
| 15.04
|
|
| Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
|
| Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их
устранения.
| Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.
|
| 19.04
|
|
| Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу.
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Устанавливают причинно-следственные связи.
| Оценивают достигнутый результат.
| Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.
| Любовь к малой Родине, родной природе.
|
| 20\ 21.04
|
|
| К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
| Экологическое сознание.
|
| 22.04
|
|
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час)
|
|
|
|
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
| Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
| Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
| Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
|
| 26.04
|
|
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.
| Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
|
| 27\ 28.04
|
|
| Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Определяют основную и второстепенную информацию.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
|
| 29.04
|
|
| Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.
Урок-исторический обзор
|
| Вводный урок - постановка учебной задачи.
| Строят логические цепи рассуждений.
| Сличают свой способ действия с эталоном.
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
| Освоение общемирового культурного наследия.
|
| 03.05
|
|
94-95
| М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе.
«Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.
|
| Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
|
| 04\ 05.05
6.05
|
|
| Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.
| .1
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
| Оценивают достигнутый результат.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Освоение общемирового культурного наследия.
|
| 10.05
|
|
97-98
| П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении
|
| Представление результатов самостоятельной работы.
| Выделяют и формулируют проблему.
| Осознают качество и уровень усвоения.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
| Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
|
| 11\ 12.05
13.05
|
|
99-100
| А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.
Урок-проект
«Маленький принц». Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче.
|
| Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.
| Структурируют знания.
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
| Освоение общемирового культурного наследия.
|
| 17.05
18\ 19.05
|
|
101-102
| М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».
Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении
|
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.
| Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
| Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Умеют слушать и слышать друг друга.
|
| 20.05
24.05
|
|
103-104
| Итоговый тест.
Анализ итогового теста
|
| Обобщение и систематизация знаний.
| Структурируют знания.
| Оценивают достигнутый результат.
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
| Основы социально-критического мышления.
| Тест
| 25\ 26.05
27.05
|
|
| Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения
Урок-деловая игра
|
|
|
|
|
|
|
| 31.05
|
|