![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор шрифта и цвета в рекламе
Шрифты бывают основными и выделительными.
Наиболее легко воспринимаются в основном тексте шрифты типа Nimes New Roman.
Оптимальное соотношение толщины к высоте шрифта – 1: 5.
Текст, выровненный по левому краю, но не выровненный по правому краю, воспринимается легче: Опрпроропопро Рпрпопопорорпопопоро Рпрпоопорорпопопопоррпорп Рпрпрпрпоро Рпрпорпо ррпрорпрпроппорпорпроп
в тексте рекламы должно быть использовано не более 3 шрифтов разной конфигурации. За счет выделительных шрифтов можно обратить внимание на самые важные слова в тексте. Выделенные слова в тексте должны быть связаны по смыслу, как в телеграмме.
Имена собственные нельзя выделять в косвенном падеже.
С помощью шрифта можно создать рекламный образ. Жирные, массивные шрифты создают впечатление устойчивости, основательности, используются, например, в рекламе банков, оборудования, авто представительского класса. Наклонные шрифты создают впечатление динамики, движения (самолеты, авто). Тонкие, витиеватые шрифты – ассоциируются с изяществом, легкостью – парфюм, одежда, косметика, искусство и т.п.
Существует понятие выворотка – использование светлых букв на темном фоне. Этим приемом целесообразно пользоваться при наличии хорошей полиграфии.
В рекламном материале должно присутствовать не более 3 цветов (если это не полноцветная печать). С помощью цвета также можно выделить главную информацию и создать рекламный образ.
Общие принципы использования цвета: Самыми эффективными с точки зрения восприятия являются сочетания цветов: - желтый и черный; - белый и синий; - черный и белый; - белый и красный; - белый и зеленый.
Неблагоприятно воспринимаются сочетания: - красный и фиолетовый; - желтый и сине-зеленый; - желтый и оранжевый
С помощью цвета также создается рекламный образ, т.к. каждый цвет вызывает свои психологические ассоциации: - красный – энергия, движение, опасность; - синий: темно-синий – эмоциональная теплота, стабильность; голубой – холодность; - желтый – радость, обновление; - белый – чистота; - черный – траур - бодро, коричневый – консерватизм, авторитетность
Также определенные цвета имеют конкретно-предметные ассоциации с товаром: - чай, кофе, какао – желтый, коричневатый - кондитерские изделия – розовый, бежевый - овощи, фрукты – зеленый
Также определенные цвета имеют пространственные и чувственные ассоциации с товаром: - светлые – увеличивают объем, облегчают предмет; - темные – уменьшают и утяжеляют - красный – громкий - желтый – кислый - серый – сухой - зеленый – тихий
ЭТАП 4: ВЫБОР РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ
А) Реклама в СМИ (радио, телевидение, интернет, газеты и журналы) СМИ выбирают, исходя из критериев: - охват целевой аудитории; - рейтинг конкретной передачи/рубрики среди целевой аудитории; - соответствие бессознательных установок СМИ бессознательным установкам аудитории. человек в большей степени склонен осуществлять свой выбор под влиянием бессознательных установок, то же происходит и с выбором человеком СМИ. Ведущую роль в выборе и восприятии СМИ играют мета-программы и репрезентативные системы человека. Любое СМИ выражает те/иные бессознательные установки, которые соответствуют психологическому портрету его аудитории, поэтому, размещая материалы в разных СМИ, следует подстраиваться под бессознательные установки аудитории. Для определения бессознательных установок СМИ используется компьютерная программа ВААЛ. Реклама в прессе. Основы макетирования. Реклама в прессе способствует убеждению, поэтому используются различные аргументы. Основной принцип макетирования - управлять восприятием потребителя, переводя его внимание от более значимых элементов к менее значимым. Различные элементы макета не должны конкурировать между собой за право привлечь внимание.
Виды макетов: - картинка-окно – Если заголовок разместить над иллюстрацией, то в этом случае его эффективность падает на 27%. В общей массе макетов занимает более 50%.
- тяжелый заголовок – небольшая иллюстрация в структуре текста. Обращает на себя внимание заголовок за счет большого шрифта.
- решетка – целесообразен, если предлагается широкий ассортимент, а в любой ячейке – свой товар. - рама - панель - силуэт
Размещение макетов на журнальных/ газетных полосах На первой полосе в первую очередь просматривается левый верхний угол. На развороте в первую очередь обращает на себя внимание правый верхний угол.
Расчет необходимого числа контактов аудитории с печатной рекламой Чтобы рассчитать общее кол-во контактов, необходимо использовать коэффициент запоминаемости рекламы в прессе, который равен 10 (т.е. при одном контакте запомнят 10% от читающих людей) Например: Тираж = 30 000 экз. Надо – охватить 20 000 человек. 1 контакт = 10% от 30 000 = 3000 чел. 2 контакт = 10% от 30 000 – 3000 чел. = 2 700 чел. 3 контакт = 10% от 30 000 – 3000 чел. – 2 700 чел. = 2 430 чел. и так далее…
Эффективность рекламного объявления в прессе длится в течение 3-х дней, поэтому интервал между публикациями рекламных объявлений должен составлять не менее 3 дней.
Приемы повышения эффективности рекламы в прессе: - заголовок не должен содержать более 10 слов - подзаголовок привлекает больше внимания к рекламе - абзац привлекает внимание - если в заголовке используется цитата в кавычках, его запоминаемость повышается на 28%. - через любые 5-7 строк следует вводить подзаголовки - подпись под иллюстрацией привлекает к ней внимание и чаще всего прочитывается - 80% людей читают только заголовки, поэтому целесообразно включить в заголовок наименование марки.
Реклама на радио Реклама на радио способствует запоминанию марки, поэтому реклама на радио эффективна только как составная часть РК, т.к. она не столько аргументирует, сколько убеждает.
+ радиорекламы: - экспрессия голосов - массовость охвата аудитории - возможность воздействия в любой ситуации (сочетание прослушивания радио с другими делами)
«-» радиорекламы: - неподготовленность контакта с аудиторией – воспринимается как фон - кратковременность контакта (длительность радиорекламы по времени – 10-20 сек. в среднем) - невозможность для потребителя вернуться к рекламе
Жанры радиорекламы: - информационное сообщение – дикторский голос озвучивает текст. 60% радиостанций предпочитают мужской баритон. -игровой радиоролик – имеет сюжет и образы. Потребители ожидают от радиороликов оригинальных мелодий, интересных сюжетных поворотов, ясного представления о товаре, экспрессии голосов. При этом необходимо учитывать, что устный текст воспринимается сложнее, чем письменный, быстрее утомляет, поэтому от радиоролика требуется динамика и наличие приемов привлечения внимания: - интригующий зачин; - создание парадоксальной ситуации (* производитель консервов предлагает 1 минуты богатой, питательной, вкусной… тишины); - использование загадок, вопросов.
Запоминанию радиорекламы способствует: - повтор ключевой фразы в тексте не менее 3-х раз - повтор ключевой фразы в начале/конце текста (кольцевое обрамление) - облегчение восприятия текста радиорекламы, которое достигается за счет: = использование благозвучных звуков (чередование гласных и согласных, желательно звонких согласных) = предложения должны быть простыми по составу и короткими, не используются причастные обороты и деепричастные обороты, придаточные предложения. = длина предложения должна быть не более 10-11 слов. = не используются специальные термины, аббревиатуры, цифры
Расчет количества контактов с радиорекламой: Чтобы рассчитать необходимо кол-во контактов, необходимо использовать коэффициент запоминаемости радиорекламы = 5, т.е. после любого контакта радиорекламу запоминают 5% аудитории. Аудитория радиостанций и радиопередач определяется на основании маркетинговых исследований.
Размещение радиорекламы планируется по скользящему графику: *
Реклама на ТВ Задачи ТВ-рекламы – способствовать убеждению и внушению
ТВ-реклама используется в основном для товаров массового спроса с большими объемами реализации.
Жанры ТВ-рекламы: - телевизионный ролик, который в свою очередь подразделяется на: А) по длительности: = блиц-ролики – 10-15 сек. Содержание – элементы фирменного стиля (рекламный образ, логотип, изобразительный знак, слоган). В основном сейчас используется как напоминающий ролик. = развернутые ролики – 20-60 сек, в среднем – 30-40 сек. Эффективность ролика в 60 сек. = эффективности ролика в 30 сек. ролики имеют сюжет, аргументы (логические и психологические) в пользу товара. Б) по способу представления информации: = информационные ролики – сообщение информации дикторским роликом (* реклама во время прогноза погоды). = зарисовки с натуры/видовые ролики – содержат сюжет, который описывает, как потребитель пользуется товаром = чувственно-сентиментальные ролики – нет сюжета, действия, внимание сосредоточено на ощущениях персонажа = аттракционные ролики – построены на анекдоте, парадоксе с неожиданным финалом. По результатам исследований, для российских потребителей более привлекательны аттракционные ролики.
- телевизионные фильмы – 5-20 мин. Используются на выставках, презентациях, круглых столах и т.п. Выполняют имиджевую функцию. Композиция ролика содержит 2 части: 1-я – история фирмы, современное состояние. Производственные успехи и достижения, круг клиентов, наличие филиалов; 2-я часть – социальная политика фирмы.
- телевизионные заставки – неподвижные изображения, которые транслируются в течение 7-10 сек. (рекламный макет на ТВ). Содержат основные элементы фирменного стиля.
- рекламные передачи - *Магазин на диване; проходят во время других передач.
- баннеры – «заплатки» на экране, подобие бегущей строки (внизу экрана). Психологическая эффективность определяется тем, какое число телезрителей обращает внимание на данную рекламу, не раздражаясь при этом: 62% - негативно оценивают, 26% - не обращают внимания, 12% - положительно оценивают (их мотив – мы даем рекламу, а теперь ее отслеживаем). Как правило, эта реклама вызывает ассоциации с несостоятельностью фирмы.
- продакт плейсмент – рекламируемый товар становится органичной частью художественного фильма/телевизионной передачи (*МТС). Наиболее эффективна, т.к. происходит косвенное внушение, эмоциональные переживания, связанные с сюжетом, накладываются и на сам рекламируемый продукт.
Количество контактов: Коэффициент запоминаемости ТВ-рекламы = 17. Рассчитываем все по той же схеме. Исследования показывают, что просмотр ТВ соответствует образу жизни телезрителей, поэтому просмотр ТВ совпадает со временем приема пищи утром, в обед и в вечернее время. Минимальное число прокатов ТВ-рекламы – 8 в неделю (с учетом прайм-тайм).
|