![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В)Сувенирная реклама
Выполняет функцию имиджевой рекламы, способствует запоминанию марки, напоминанию о ней. Сувенирная реклама – все предметы, имеющие утилитарное назначение: ручки, пепельницы, брелоки, записные книжки, папки, календари, пакеты, майки, спортивные шапочки, мячи, термометры и т.д., на которые нанесена фирменная маркировка.
Преимущества сувенирной рекламы: - Эти предметы передаются (высылаются) потребителю бесплатно. - Так как потребитель хранит этот предмет (пользуется им), время действия такой рекламы продолжительно. - Как правило, такие предметы принимаются с благодарностью, что создает эмоциональное позитивное отношение к фирме. - Сувениры часто передаются определенным клиентам, а это позволяет контролировать рынок и избежать лишних трат при производстве рекламы. - Сувенирная реклама способна проникать туда, где не обитает на один другой вид рекламы: в интерьер кабинета, в записные книжки и т.д. За счет высокой степени проникновения в быт такая реклама может обеспечить контакт с третьими лицами, которые в свою очередь контактируют с клиентом, получившим сувенир.
Однако эффективность сувенирной рекламы оценивается не очень высоко, т.к. многие сувениры стали штампами (ручки, календарики и т.п.). Чтобы быть эффективным средством, сувениры должны соответствовать вкусам клиента и не быть типичными. Желательно, чтобы учитывалась индивидуальность клиента (* различные наклейки). Сувенирная реклама может предназначаться как постоянным клиентам («Ив Роше» дарит постоянным клиентам подарки на день рождения), так и потенциальным. Так, например, компания «Марс» раздавала в студенческом городке портфели с канцелярскими принадлежностями и шоколадом. По оценкам некоторых специалистов, действенность сувенирной рекламы невелика (Пособие по торговой рекламе, с. 44), но ее можно повысить оригинальностью самого сувенира (домашние тапочки от «Аэрофлота» - ассоциации с комфортностью полета). На современном этапе развития рекламы превратить в фирменный сувенир несложно любой предмет – достаточно разместить на нем фирменную наклейку, стоимость изготовления которой совсем не велика. Г) Прямая почтовая реклама (директ- мейл) Все материалы, передаваемые по почте, по телефону, из рук в руки, в дверь, в машину и т.п. Рекламно-информационные письма, листовки, буклеты, каталоги, проспекты, открытки. Способ как адресного, так и тотального охвата рынка.
Преимущества: 1. Нацеленность на конкретный круг лиц (адресность), сохранение контроля за распространением рекламы. 2. Возможность придать обращению личностный характер – *обратиться по имени. 3. Отсутствие прямого контакта с рекламой конкурентов. 4. Отсутствие ограничений по месту и формату. 5. Свобода в техническом исполнении. 6. Отсутствие нецелесообразных затрат. 7. Выход в сроки, нужные для рекламодателя, он их определяет сам. При рекламировании дорогих услуг личными обращениями примерно 70% получателей почтовой рекламы помнят о ее содержании в течение почти 9 мес. По прошествии 3 мес. после получения почтовой рекламы решимость людей сделать выбор в пользу предлагаемых услуг вырастала на 248% по сравнению с теми, кто не получал почтовых посланий. Эффективность директ мейл у нас выше, чем в странах, где люди уже привыкли получать личные обращения. На западном рынке 2% откликов – очень приличный результат (для дорогих товаров хорошим будет и несколько десятых процента). В России на письменные обращения откликаются 10-20% адресатов (для сравнения: отклики на телерекламу составляют в нашей стране 3-4%). (Феофанов, 2000, с. 154). Около 50% потребителей знакомятся с товарами и услугами именно из прямой почтовой рекламы. Расчет необходимого числа контактов с директ-мэйл основан на коэффициенте отклика. 1-й контакт – процент отклика в среднем от 4-10%, достигает 20%. 2 контакт = % отклика = 35% 3 контакт = 60% 4 контакт = 75% 5 контакт = 95%
Чтобы сохранить интерес к директ-мэйл при повторных обращениях, необходимо разнообразить жанры при сохранении идеи. От контакта к контакту следует сохранять основную идею рекламной кампании, но вводить разнообразие – это дополнительная аргументация (по принципу усиления введения более существенной аргументации).
|