Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика корпоративных вычислительных сетей






Корпоративная вычислительная сеть (Intranet) — это сеть на уровне компании, в которой используются программные средства, основанные на протоколе TCP/IP Internet. Другими словами, Intranet— это версия Internet на уровне компании, адаптация некоторых технологий, созданных для Internet, применительно к частным локальным (LAN) и глобальным (WAN) сетям организаций.

Корпоративную сеть можно рассматривать как модель группового сотрудничества, вариант решения прикладного программного обес­печения для рабочих групп, основанного на открытых стандартах Internet. В этом смысле КВС представляет собой альтернативу пакету LotusNotes(LN) фирмы LotusCorporation, который с 1989г. является стандартом для совместного использования информации и внутрикор­поративного сотрудничества.

Корпоративные сети, как и Internet, основаны на технологии «клиент — сервер», т.е. сетевое приложение делится на стороны: клиента, запрашивающего данные или услуги, и сервера, обслуживающего зап­росы клиента.

Корпоративная сеть, объединяющая локальные сети отделений и предприятий корпорации (организации, компании), является материально-технической базой для решения задач планирования, организации и осуществления ее производственно-хозяйственной деятельнос­ти. Она обеспечивает функционирование автоматизированной системы управления и системы информационного обслуживания корпорации.

Решая задачи прежде всего в интересах всей корпорации, ее отде­лений и предприятий, корпоративная сеть предоставляет услуги сво­им пользователям (штатным сотрудникам корпорации), а также вне­шним пользователям, не являющимся сотрудниками корпорации. Это способствует популяризации сети и положительно сказывается на со­кращении сроков окупаемости затрат на ее создание, внедрение и со­вершенствование. По мере развития КВС расширяется перечень предоставляемых ею услуг и повышается их интеллектуальный уро­вень. Расширению контингента пользователей КВС способствует то обстоятельство, что Internet и Intranet легко интегрируются.

Для установления Intranet необходимы следующие компоненты:

· компьютерная сеть для совместного использования ресурсов, или сеть взаимосвязанных ЛВС и УПК;

· сетевая операционная система, поддерживающая протокол TCP/IP(Unix, WindowsNT, Netware, OS/2);

· компьютер-сервер, который может работать как сервер Internet;

· программное обеспечение сервера, поддерживающее запросы броузеров в формате протокола передачи гипертекстовых сообщений (HTTP);

· компьютеры-клиенты, на которых имеется сетевое программное обеспечение, позволяющее посылать и принимать пакетные дан­ные по протоколу TCP/IP;

· программное обеспечение броузера для различных компьютеров-клиентов (Netscape Navigator, Microsoft Internet Explorer). Эти требования к оборудованию и программному обеспечению Intranet дополняются требованиями к знанию технологии составления документов на языке описания гипертекста (HTML).

Эффективность использования КВС зависит от успешного решения как технологических, так и организационных вопросов, причем по мере эксплуатации сети, когда технологические вопросы получили должное разрешение, все большее значение приобретают организационные вопросы. Ключевыми факторами успешного и эффективного функционирования КВС являются рациональное распределение информации, необходимой для планирования, организации и осуществления производственно-хозяйственной деятельности корпо­рации, обеспечение сотрудников корпорации системами управления документо оборотами и предоставление доступа к различным кор­поративным базам данных, воспитание культуры совместного использования информации (это может оказаться наиболее слож­ной проблемой). Основное внимание должно быть направлено на потребности пользователей, а не на расширение технологических возможностей сети.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал