Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана






3.4.1. Общие положения

В соответствии с «Правилами...» Госгортехнадзора России [15] пере-мещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производст­венные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органом Госгортех­надзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями про­изводственных или служебных помещений, где находятся люди, после раз­работки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

В соответствии с [9], в случае, если в процессе строительства (рекон­струкции) зданий и сооружений в опасные зоны вблизи мест перемещения грузов кранами и от строящихся зданий попадают эксплуатируемые граж­данские и производственные здания и сооружения, транспортные или пе­шеходные дороги и другие места возможного нахождения людей, необхо­димо предусматривать специальные мероприятия по ограничению этих опасных зон.

 

 

В состав такого рода специальных мероприятий входят:

• принудительное ограничение зоны работы крана;

• специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы
крана и устройство специальных конструкций или сооружений,
обеспечивающих защиту людей от действия опасных факторов.

3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана

Принудительное ограничение зоны работы крана направлено на недопущениевозникновения опасной зоны их работы в местах нахождения людей [9]. Обычно эти мероприятия предусматривают в стесненных условиях, когда опасная зона работы крана выходит за возможные границы строительной площадки или при наличии на строительной площадке помещений, где находятся или могут находиться люди.

Пример с принудительным ограничением зоны обслуживания дан на р ис.3.19). На схеме показано ограничение зоны обслуживания краном с помощью принудительного ограничения угла поворота стрелы ос в стесненных условиях. Ограничение зоны работы крана достигается путем:

• ограничения перемещения крана;

• ограничения вылета стрелы;

• ограничения высоты подъема груза.

Перемещении грузов краном
Граница опасной зоны при
Линия ограничения Поворота стрелы
Разработан ряд автоматизированных систем ограничения зон работы крана [19]. Эти системы ограничивают перемещение крана, его стрелы и груза в

 
 


 

 

Рис. 3.19. Ограничение поворота стрелы крана и привязка этих ограничений при работе стре­лового крана в стесненных условиях: а — угол ограничения поворота стрелы; а.1 — угол при­вязкиотграничения поворота стрелы к оси здания; XI, Yl, X2, Y2 — координаты угла ограни­чения поворота стрелы; А, Б — привязка стоянки крана к осям здания

35

 

 

 

Рис. 3.20.Система автоматизированного ограниче­ния зоны работы крана СОЗР-1 [19]: ДВГ — датчик вылета грузовой каретки; ДВП — датчик высоты подъема крюка; ДПС — датчик углового положения стрелы; ДПК — датчик положения крана на подкра­новом пути; БУ — блок управления; A/D — преоб­разователь аналогового сигнала; РУ — решающее устройство; БПСП — блок параметров строительной плошадки; БПИР — блок питания и исполнительное реле; У — усилитель и согласователь; Р — реле

 

 

заданных пределах по вертикали и горизонтали. Они автоматически блокируют (отключая) соответствующие приводы механизмов крана при попадании груза в

 

зону запрета или при угрозе столкновения стрелы или груза с объектами, входящими в зону ограничения, а также, пода­вая предупредительные звуко­вые сигналы при приближении стрелы крана или груза к гра­нице запрета.

На строительных объектах Москвы успешно эксплуатиру­ются системы ограничения зон работы крана (СОЗР) [19]. Сис­тема осуществляет управление приводами крана, выделяет зоны, в которые не должен попадать груз и стрела крана, и ограничивает высоту проноса груза.

По команде датчиков (рис.3.20) система определяет местонахождения крана, стрелы, вылета груза и высоты подъема грузовой подвески на строительной пло­щадке, сравнивая полученные координаты с данными, заложенными в «блоке параметров строительной площадки» (БПСП). По результатам срав­нения система выдает релейные сигналы управления на соответствующие приводы крана:

- движение крана по рельсовому пути (ДПК);

- поворота стрелы (ДПС);

- движения вылета груза (ДВГ);

- движения крюковой подвески (ДВП).

В результате становится возможным выделить границы, за которые не должен попадать груз и стрела крана, ограничить высоту проноса груза.

Зоны ограничения указывают на стройгенплане.

Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов отключения электродвигателей запрещается.

Угол принудительного ограничения привязывают к оси рельсового кранового пути или оси башни крана в зависимости от типа кранов.

В проектах производства работ (ППР) угол ограничения поворота стрелы обозначается в координатах ив градусах (рис. 3.19). По линии лучей угла ограничения поворота стрелы (а также линиям принудительного огра­ничения зоны обслуживания) в ППР указывают запрещающие знаки [37], а перед ними (со стороны перемещения стрелы) — предупреждающие знаки. При этом расстояние между линиями ограничения и предупреждения в ППР принимается не менее 7, 0 м.

Крановщик обязан не менее чем за 1м до предупреждающего знака снизить скорость перемещения груза до минимальной и далее перемещать груз на этой скорости короткими повторными включениями.

Знаки устанавливаются из расчета возможности крановщика видеть границу зоны обслуживания, но не менее двух знаков каждого типа на один луч угла или одну линию зоны ограничения. Знаки устанавливаются на за­крепленных стойках. В отдельных случаях, когда не представляется воз­можным установить знаки на стойках (в зоне крановых путей, на проезжей части дороги и т.п.), допускается:

подвеска знаков на натянутом канате или специальном кронштейне;

фиксированная укладка знаков в горизонтальном положении так,
чтобы они не могли быть подвинуты и в то же время не мешали
движению транспорта.

Между подвешенными знаками и проезжей частью дороги должен обеспечиваться дорожный габарит, равный 4, 5 м. Знаки, расположенные горизонтально, должны периодически очищаться и обновляться.

Для уменьшения величины опасной зоны на башенных кранах может устанавливаться в соответствующем положении (а не только в верхнем) ограничитель высоты подъема, который по мере возведения здания (соору­жения) может периодически переставляться в новое положение.

Для уменьшения величины опасной зоны в стесненных условиях до­пускается ограничение высоты подъема груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, при прокладке подземных коммуникаций, возведении подземных частей зданий и сооружений с разработкой организационно-технических мероприятий.

При ограничении высоты подъема груза до 4+6 м в соответствии с ор­ганизационно-техническими мероприятиями в установленной зоне обслу­живания груз не должен быть поднят на высоту, более принятой в ППР. На местности эта зона по всему контуру обозначается специальными знаками [37] с поясняющей надписью о запрещении подъема груза на высоту, более принятой в ППР. Специально назначенный сигнальщик из числа наиболее опытных стропальщиков визуально контролирует высоту подъема груза. Место нахождения сигнальщика показывается на чертежах. Между кра­новщиком башенного крана и стропальщиком должна быть обеспечена ра­диосвязь. Мероприятия по визуальному ограничению высоты подъема под­лежат согласованию с местным органом Госгортехнадзора.

Работы, выполняемые в стесненных условиях с ограничением зоны об­служивания или высоты подъема, должны производиться по наряду-допуску на производство работ в зонах действия опасных производствен­ных факторов.

Время производства работ по тому или иному ограничению зоны об­служивания краном должно быть записано в вахтенном журнале крановщи­ка и подтверждаться каждый раз перед сменой ограничения зоны обслужи­вания краном. Одновременно переставляются знаки безопасности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал