Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допустимые расстояния при работе машин в охранной зоне ЛЭП, находящейся под напряжением






 

Напряжение воздушной ли­нии, кВ Расстояние, м
минимальное минимально измеряемое
До 20 2, 0 2, 0
20-35 2, 0 2, 0
35-110 3, 0 4, 0
110-220 4, 0 5, 0
220-400 400-750 750-1150 5, 0 9, 010, 0 7, 010, 0 11, 0

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, долж­ны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления. На выполнение работ в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ, должен быть выдан наряд-допуск согласно форме [9]. Наряд-допуск выдается непосредственному руководителю работ (мас­теру, бригадиру и т. п.) лицом, уполномоченным приказом руководителя организации! Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по безопасности производства работ и офор­мить инструктаж с записью в наряде-допуске.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи. Производство работ кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до верти­кальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, выдаваемому крановщику и определяющему безопасные условия работы [9]. Условия работы кранов в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от край­них проводов разрабатываются в ППР. Заявка на работу крана в охранной зоне ЛЭП подается не менее чем за 12 суток до начала работы владельцу ЛЭП [33-36].

Установка кранов, перемещающихся по рельсовым путям в охранной зоне воздушных линий электропередачи, должна быть согласована с вла­дельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строи­тельно-монтажных работ должно храниться вместе с проектом производст­ва работ.

Работа стреловых кранов под неотключенными контактными провода­ми городского транспорта может производиться при соблюдении расстоя­ния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при уста­новке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Работа кранов вблизи линий электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана и произвести запись в вахтенном журнале о разрешении работ: «Установку крана в указанном мною месте проверил. Работу разре­шаю» и поставить свою подпись и дату.

Оформление наряда-допуска на работу стрелового крана в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от ее крайних проводов производится независимо от наличия на кране прибора, сигнализирующего об опасном приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам, и (или) устройст­ва, отключающего механизмы крана при опасном приближении стрелы к проводам, находящимся под напряжением.

Производство погрузочно-разгрузочных работ с применением стрело­вых кранов при наличии ЛЭП над погрузочными площадками железнодо­рожных станций или складов запрещается.

Стреловые краны с выносными опорами при работе должны быть ус­тановлены на все имеющиеся у них опоры.

Установка стрелового крана в охранной зоне линии электропередачи на аутригеры и расцепление стропов перед подъемом стрелы должны осу­ществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стро­пальщика.

При проезде по дорогам под ЛЭП, находящейся под напряжением, подъемные или выдвижные части грузоподъемных кранов должны нахо­диться в транспортном положении.

Проезд грузоподъемных кранов вне дорог под проводами ЛЭП следует проводить в местах наименьшего провисания проводов, т.е. вблизи опор.

Краны высотой более 4, 5 м должны проезжать под ЛЭП только в пре­дусмотренных для этого местах.

В темное время суток работа с грузоподъемными кранами допускается только при отключенной ЛЭП и при достаточном освещении рабочих мест согласно требований ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы ос­вещения строительных площадок».

Порядок организации производства работ вблизи линий электропере­дачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавли­ваться приказом руководителя строительной организации.

 

 

Наряд-допуск подписывает инженерно-технический работник, ответст­венный за безопасное состояние электрохозяйства строительно-монтажной организации на строительной площадке и имеющий квалификационную груп­пу по электробезопасности не ниже IV, а утверждает — главный инженер строительно-монтажной организации.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и стропальщики назначаются приказом по строительной организации.

При работе стреловых кранов в охранной зоне воздушных ЛЭП кра­новщик должен иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. В путевом листе крановщика стрелового крана владельцем крана дол­жен ставиться штамп о запрещении крановщику самовольной установки крана для работы вблизи линии электропередачи (ЛЭП).

Порядок работы кранов вблизи линий электропередачи, выполненных гибким кабелем, определяется владельцем линии.

Выдача наряда-допуска в этом случае необязательна.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал