Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы образования микрогрупп.
«Времена года» (по дате рождения). «Цветок» (стебель – кто, стебель выбирает себе корень, корень – листочки, листочки – цветки). «Ёлочки, палочки, чёрточки, точечки» (по расчёту). «Корабельная команда» (капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, юнга, кок). «Цепочка» (первый – второго, второй – третьего и т.д.). «Род\ \вид» (родово-видовая соотнесённость: космос – комета, Гагарин, чёрная дыра; школа – парта, учебник, перемена).
А также: - по желанию, - по порядку номеров, - по интересам. - по цветовому выбору (предпочтению), - «цепочка», - «солнышко», - по геометрическим фигурам и т.д.
7. Деловая игра «Лидер». ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ И СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА. Все разбиваются на микрогруппы по 5-6 человек. Выполняются задания, сложность которых возрастает от первого к последнему. Игра с секретом: наблюдатели следят за активностью каждого участника и дают ему жетоны определённого цвета. О сути «секрета» говорится только в конце игры, тогда же и раскрываются значения цветов жетонов: v Белый – лидер-организатор. v Жёлтый – лидер-вдохновитель (генератор идей). v Красный – исполнитель. v Зелёный – зритель.
Предварительное задание: придумать название для временного коллектива (3 мин.). 1. сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигуру; 2. нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет) и выразить чувства, настроение (5 мин.); 3. сочинить стихотворение по готовым рифмам (4 мин.); 4. составить кроссворд по определённой теме: спорт, море, природа и т.д. (5 мин.); 5. написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву (3 мин.); 6. инсценировать сказку в различных жанрах (5 мин.);
По окончании подсчитывается и фиксируется количество жетонов того или иного цвета у тех или иных участников игры. Раскрывается «секрет», называются и награждаются отличительными знаками лидеры-победители из числа лидеров-организаторов и лидеров-вдохновителей. Не следует забывать и о исполнителях и зрителях. По количеству и цвету жетонов у лидеров можно судить, кто имеет ярко выраженный социальный статус, лидерские склонности. Игры. «Зоопарк». Игра на снятие напряжения, внимание, сплочённость, организованность действий. Водящий предлагает каждому проассоциировать себя с каким-либо животным (птицей и т.д.) и сообщить об этом вслух (такие животные есть в зоопарке). Водящий хлопками в ладоши и по бёдрам задаёт темпо-ритм, все выполняют синхронно эти движения, не сбиваясь, и каждый в определённой очерёдности произносит название своего животного, потом – любого другого из зоопарка: слон – воробей, воробей – лиса, лиса – кенгуру и т.д. Кто не справился – выбывает. Либо получает возможность реабилитироваться, выполнив потом дополнительное задание. Сделай шаг вперёд. Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 – ти человекам. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоциональные сразу хорошо выявляются.
|