![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие самоуправления в детских организациях. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
«Дело рождает самоуправление, а не наоборот». (А.С.Макаренко) Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни, т.е. самоуправление является средством устройства общественной жизни по демократическим принципам. Принципы построения и развития (школьного) самоуправления: · Принцип педагогического руководства. · Принцип предметной деятельности. · Принцип единого планирования. · Принцип выборности и составленности. · Принцип сменяемости. · Принцип построения самоуправления снизу вверх. · Принцип участия всех учащихся в системе самоуправления. · Принцип согласия. Структура детского самоуправления: · Структура первого уровня: первичные коллективы в классном самоуправлении (комиссии, советы, группы), созданные согласно направлениям деятельности. · Структура второго уровня: школьное ученическое самоуправление, также созданные по направлениям деятельности. · Третий уровень – уровень школьного самоуправления. Или – соуправление: учащиеся + учителя + родители. Самоуправление в детско-юношеских организациях: как его организовать, как распределить поручения в отряде. Существует два варианта организации самоуправления: 1. Выбирается президент (председатель и т.п.), у которого есть определённые коллективом функции. Лидер следит за выполнением законов и организует деятельность коллектива. Орган самоуправления – общий сбор. 2. Выбранный лидер руководит только советом, а совет управляет всей жизнью, как правительство. Структура самоуправления связана с направлениями деятельности коллектива (отряда или лагеря). Например (ниже – структура для лагеря, которую можно упростить и адаптировать под отрядную): Президент (избирается каждую смену, утверждает все решения Кабинета министров) – Кабинет министров (принимает законы, курирует выбранные министерства, участвует в работе суда). Президент – советники (помощь в принятии решений). Это – взрослые (ст. вож. и ст. воспит.). Кабинет министров – состав (министерства): · МЧС (разбор происшествий, ликвидация последствий ЧП, профилак. работа с населением) · Мин-во обороны и иностр. дел (охрана тер-рии лагеря, переговоры с др. лагерями и местн. населением, помощь МВД, ФСБ И МЧС) · МВД (разбор ВД каждого отряда, профилактика правонарушений, воспит. работа, наказания за лёгкие правонарушения) · Мин-во по СМИ (освещение жизни лагеря через радио, пресс-центр, газеты) · ФСБ (внутренняя разведка, контроль за исполнением законов, помощь МВД и МЧС) · Мин-во здравоохранения и социальн. политики (ежедневная проверка чистоты, организация и контроль за шефством, отслеживание соблюдения температ. режима, гигиенических норм) · Мин-во физической культуры и спорта (организация и проведение отрядных и общелагерных спортивных дел, проведение утренних зарядок, судейство различных соревнований) · Мин-во культуры (организация и проведение отрядных и общелагерных мероприятий). Совет: может иметь одного лидера, который всем руководит, или каждый член совета в течение какого-то времени выполняет роль дежурного по делу. Варианты поручений членов совета: · Ответственный за большие акции, дела (идеи, сценарии) · Ответственный за пресс-центр · Ответственный за финансовое обеспечение всех дел · Ответственный за культурно-массовые дела · Ответственный за спортивные дела, туризм · Ответственный за трудовые дела · Ответственный за техническое оснащение · Ответственный за внешние связи Члены совета могут не иметь постоянных поручений. Эти поручения могут меняться с какой-то периодичностью или при подготовке определённого дела. При подготовке дела целесообразно создать следующие группы: · «Идея»: идея, план, программа, сценарий · Оформительская · Техническая · Группа обеспечения (сбор средств, покупка необходимого) Обязательно после дела – обсуждение в каждой группе: как она сработала, что получилось, а что нет. Затем вся информация выносится на общий сбор отряда.
Совет может планировать работу коллектива на любой срок, основываясь на календарных датах, традициях и пожеланиях коллектива. Организует деятельность коллектива по разным направлениям. Может иметь функции поощрения и наказания. Для формирования личности и приобретения организаторского опыта хорошо ввести традицию дежурного по дню. Каждый имеет возможность выступить в роли организатора. Функции дежурного по дню: · Организация режимных моментов · Сбор коллектива · Передача информации · Проведение планёрок, линеек · Решение технических вопросов · Хранение ключей от различных помещений · Оказание консультативной помощи группе, которая проводит мероприятие · Подготовка помещения или площадки для проведения дела · Работа с наглядной информацией · Подведение итогов дня и т.д. · ***Если день – тематический, дежурный командир может стать капитаном корабля, сталкером или принцем крови
|