Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Средства массовой коммуникации
в современном мире (2 часа) 1. Средства массовой информации: а) определение и содержание понятий; б) роль, функции и структура СМИ; б) язык СМИ (прагматичность, адресность, сиюминутность, усредненность, эталонность). 2. Массовая коммуникация как особый тип дискурса. 3. Аудитория и типологические характеристики общерос - сийских СМИ. 4. Компоненты системы СМИ. 5. Основные принципы организации радио - и телевизионной речи. Основная литература: 1. *Нещименко Г.П. Динамика речевого стандарта современной публичной вербальной коммуникации: проблемы: Тенденции развития // Вопр. языкознания. 2001. №1. С. 98 - 131. 2. *Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 1998. С. 238 – 263. 3. *Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М., 2003. С. 432 - 478. 4. *Русский язык и культура речи / Под ред. Максимова В.И. М., 2001. С. 253 - 260. 5. *Система средств массовой информации России / Под ред. Л.Н. Засурского. М., 2001. С. 3 - 34. 6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002. С. 62 - 67, 147 - 154.
Семинарское занятие 6 Межличностная коммуникация (2 часа)
1. Межличностная коммуникация: а) определение и закономерности межличностной коммуни - кации; б) составные элементы категории межличностного общения. 2. Межличностная перцепция: а) перцептивная сторона общения; б) эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при коммуникации; в) эффекты межличностного восприятия; г) обратная связь. 3. Общение мужчин и женщин как представителей разных гендерных культур (самостоятельно).
Основная литература: 1. *Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М., 1999. С. 12 - 16, 23, 40 - 45. 2. *Кирилина А.В. О применении понятия гендера в русскоязычном лингвистическом описании. // Филол. науки. 2000. №3. С. 18 - 27. 3. *Обозов Н.Н. Феномены закономерности межличностного взаимодействия // Вопросы психолгии межличностного позна –ния и общения: Сб.науч. тр. Красноярск, 1986. С. 131 - 140. 4. *Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. М., 2003. С. 337 - 396. 5. *Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н / Д., 1997. С. 674 - 676. 6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М., 2002. С. 57 - 60.
Дополнительная литература: Пиз А., Пиз Б. Язык взаимоотношений мужчина ↔ женщина. М., 2000. Семинарское занятие 7 Имиджевая коммуникация (2 часа)
1. Имидж: а) определение, функции и структура; б) варианты и типы имиджей. 2. Имиджевый дискурс. 3. Этапы имиджевого воздействия. 4. ПР-реклама имиджа. 5. Имиджевая коммуникация и её роль в современном мире. Основная: 1. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2001. С. 116 -127. 2. *Минаева Л.В., Морозов Л.Ю. Роль речевой коммуникации в создании имиджа // Вестн. Моск. ун - та. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2000. № 1. С. 55 - 72. 3. Почепцов Г.Г. Имиджеология: теория и практика. Киев, 1998. С. 7 - 29. 4. *Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. С. 294 - 319.
Дополнительная: Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001.
Список рекомендуемой литературы
|