![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизмы финансирования партии и издержки запуска проекта
Бюджетное финансирование партий предусматривается только в том случае, если партия набрала не менее 3% голосов избирателей на выборах в Госдуму РФ. Высока вероятность того, что будет введена норма финансирования партии, получившей не менее 12 депутатских мандатов в одномандатых округах по выборам в Государственную Думу. Норма финансирования сегодня составляет 0, 05 минимального размера оплаты труда на одного избирателя в год. Однако, рассчитывать на поступления средств из бюджета ПМБР ранее 2021 года, не приходиться. Поэтому необходимо отладить альтернативные источники финансирования партии. Политические партии спонсируются состоятельными членами партии, а также лицами и организациями, которые получат те или иные выгоды от её деятельности. Левые партии (коммунисты, социалисты) традиционно собирают регулярные членские взносы, составляющие один-два процента от ежемесячного дохода члена партии. В большинстве политических партий и фракций (особенно в тех, что имеют доступ к непосредственному управлению государством) существует лобби крупного бизнеса. Это стандартные пути финансирования партий. ПМБР конструируется как самообеспечивающаяся партия, в которой источником финансирования выступают накопленные членами партии персональные избирательные фонды и финансовые средства собранные от добровольных пожертвований, а также отчислений от партийных коммерческих проектов. При создании партии важно понимать какими ресурсами необходимо располагать и к каким объёмам финансовых средств нужно стремиться, для того, чтобы обеспечить победу на выборах в Государственную Думу, стать парламентской партией и приступить к законотворческой деятельности. Инструкция, утверждённая постановлением ЦИК РФ пункт 2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей. В указанную сумму не включаются расходы из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии. Если исходить из положения о том, что избирательный фонд не должен превышать 50 процентов от собственных средств партии, то видимо общий объём средств партии не должен превышать (1, 4 млд. рублей) + региональные фонды (упрощённо - 55 млн. руб * 54 округа (минимальное количество округов) = 2, 97 млд. рублей). Всего около 4, 4 млд. рублей. Справочно: По состоянию на 01.01.2015 г. на счетах парламентских партий РФ находилось у Единой России 561 млн. руб., у КПРФ 145млн. руб., у ЛДПР 704млн. руб., у Справедливой России 42 млн. руб., у партии «Яблоко» 28 млн. руб. (см. Приложение 7). Финансирование революций: По данным британского историка Дж. Смила (Jonathan Smele), к концу 1917 расходы Германии на организацию беспорядков в России составили приблизительно 30 млн марок. По курсу на 01.10. 2015 года (в пересчёте через золото - Марка содержала 0.358423 г. чистого золота * 2202.00 руб. за 1 грамм), примерно равно 24 миллиарда рублей в год. Помощник американского госсекретаря по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд в интервью телеканалу CNN заявила, что власти США потратили с 1991 года 5 миллиардов долларов на так называемую " поддержку демократии" на Украине: - «деньги были потрачены на поддержку устремлений украинского народа иметь сильное, демократическое правительство». Что составляет примерно 14 миллиардов рублей в год на протяжении двадцати четырёх лет! Четыре с половиной миллиарда рублей – нормативный финансовый ресурс, которым может обладать партия! Что составляет примерно 11 тыс. рублей удельного веса «Персонального избирательного фонда» на члена партии, при численности партии в 400 тыс. человек. Это - один прожиточный минимум! На период становления «плотного ядра» ПМБР (до 4 000 чел) - весь следующий 2016 год, источником финансирования партийного строительства должен стать проект по проведению в Государственную Думу 9-10 кандидатов в депутаты по одномандатным округам. Исходя из понимания, что кандидат в депутаты будет избираться в крупных территориальных образованиях, например, в Северо-Западном Федеральном округе, и в дальнейшем выступит куратором субфедеральной партийной структуры. Если исходить из размера избирательного фонда в 6 миллионов рублей на выборах 2003 года, то сегодня, с учётом инфляции за 12 лет, размер избирательного фонда по одномандатному округу вероятно будет установлен на уровне 20-24 миллионов рублей на избирательную кампанию одного депутата. Необходимо найти потенциальных членов партии, которые инвестируют необходимые средства в своё избрание депутатами Государственной Думы РФ. Бюджет проекта может составить до 200-220 млн. рублей. В этом случае, попутно на внутрипартийное строительство можно направить около 10 процентов, то есть до 20 млн. рублей. В случае, если по результатам вербовочной кампании 2016 года удастся достичь численности партии в 4000 членов, то планируемый годовой финансовой поток только от уплаты взносов в «Персональные избирательные фонды» составит 40 млн. рублей. Напомним, что членские взносы носят целевой характер и не могут быть потрачены на внутрипартийные нужды. Однако, проценты на вложенный капитал могут составить от 4 до 8 млн. рублей. Кроме того, финансовые средства. обращенные в ценные бумаги или вложенные на срочные депозиты могут служить залогом, для получения кредитов на реализацию коммерческих партийных проектов. Ориентировочная экспертная оценка необходимых объёмов привлечения финансовых средств на общепартийные нужды в стартовом периоде представлена сметой табл. 4, 6
Таблица 4.6 Примерная смета на партсроительство в 2016 году
В период после 2016 года наиболее актуальным является не только поиск финансирования, но и куда более важная задача - крупномасштабное привлечение в ряды партии новых членов. Это самая главная задача на 5 - 6 лет. До достижения пороговых масс в 30 тыс. членов (важный пороговый уровень, при котором член партии будет наблюдателем на каждом избирательном участке страны), - 80 тыс. членов (уровень реальной борьбы за прохожение 5 процентного барьера в Госдуму РФ) и 400 тыс. членов (предельная численность равная числу всех выборных мандатов в РФ.). Каждому этапу будет нужна своя тактика финансирования. Но в этот период поиск финансовых средств станет сопутствующей задачей. Поэтому, нужно предложить такой механизм генерации, поиска и введения в строй новых членов партии, который был бы а) самовоспроизводящимся, б) постоянно обновляемым и в) расширяющимся. Механизм поощрения за привлечение в ряды партии нового члена. Может выглядеть следующим образом: -. Зачислять в «Персональный репутационный капитал» 0, 5 у.р. – по факту привлечения нового члена в партию, плюс 0, 5 у.р. - по факту его пребывания в составе партии, в течении года. Так как ценность нового члена для ПМБР определяется длительностью его пребывание партии, то предлагается определять, что новый член партии имеет ценностное качество для ПМБР, если он состоит в партии один год и имеет положительный баланс социального капитала выше установленного минимума. Запуск только этого механизма должен дать десятикратное приращение числа членов партии. Потребуется детальная регламентация подобной деятельности, её обсуждение, одобрение и принятие партийным сообществом. Заключение Представленный бизнес-план проекта создания Партии Малого Бизнеса России осуществим, так как наиболее полно отражает потребности современного общества в новых политических структурах. Для успешного запуска проекта в течении политического сезона 2015-16гг. необходимо: 1. Определиться с идейно-теоретической базой ПМБР, типом партии, партийной структурой, политикой партийного строительства. Зарегистрировать партию. 2. Решить вопросы создания (материально-технического обеспечения) пускового механизма партийного строительства. 3. Осуществить поиск и привлечение к деятельности в составе ПМБР (задача максимум): - 9 руководителей по соответствующим Федеральным округам (предельный потенциал руководителя на уровне кандидата на замещение поста представителя Президента в Федеральном округе) - 90 руководителей региональных отделений партии (предельный потенциал руководителя на уровне кандидата в губернаторы) - 225 руководителей одномандатных избирательных округов по выборам в Государственную Думу (предельный потенциал руководителя на уровне кандидата в депутаты Госдумы РФ) - 4000 членов партии (предельный потенциал на уровне руководителей местных отделений). 4. Разработать корпус партийных нормативных документов: · программы партии, · устава партии, · этического кодекса члена ПМБР, · регламента обращения социального капитала, · регламента поступления и расходования финансовых и материальных средств, · регламента создания проектов политических инициатив, · регламента внутрипартийного арбитража, · регламента контрольно - ревизионной деятельности, · инструкций по оценке, учёту и обращению политических продуктов, · методических рекомендаций по широкому кругу вопросов (в том числе, по лидогенерации, созданию и продвижению информационных товаров, избирательным технологиям). 5. Создать и отладить программный продукт «Технологическая платформа ПМБР». 6. Сформировать индустрию производства информационных товаров о политических продуктах ПМБР. 7. Отладить систему производства политических инициатив в проектной форме (не менее 10 общепартийных проектов в 2016 году). 8. В полном объёме реализовать индикативный план строительства ПМБР к 2021 году. Так победим!
1. Приложение: Глоссарий 2. Приложение: Список зарегистрированных политических партий. Сведения о региональных отделениях российских партий (на электронном носителе) 3. Приложение: Список политических объединений участники выборов 2015 года (на электронном носителе) 4. Приложение: Рейтинги партий (на электронном носителе) 5. Приложение: Программы политических партий Российской Федерации 2015 год (на электронном носителе) 6. Приложение: Сведения о действующих организационных комитетах по созданию политических партий 7. Приложение: Сведения о поступлении и расходовании финансовых средств партиями за 4 квартал 2014 года (на электронном носителе) 8. Приложение: Символы Российских партий (на электронном носителе) 9. Приложение: Российский политический компас (на носителе) 10. Приложение: Архив аналитических материалов по региональным выборам 2015 год (на электронном носителе) 11. Приложение: Численность административно-территориальных единиц в Российской Федерации. Численность муниципальных образований в Российской Федерации (на электронном носителе) 12. Приложение: Количество выборов в Российской федерации в 2015 году 13. Приложение: Численность избирателей в Российской Федерации (по регионам) 14. Приложение: Архив материалов по экономической статистике малого предпринимательства (на электронном носителе) 15. Приложение: Численность ПМБР. 16. Приложение: Перечень индексируемых средств массовой информации (на электронном носителе) 17. Приложение: Социально-экономическая и политическая напряжённость в регионах (на электронном носителе) 18. Приложение: Типовая структура штаба избирательной кампании по выборам депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (на электронном носителе) 19. Приложение: Типовой план избирательной кампании ПМБР политического сезона 2015-2016гг. 20. Приложение: Архив книг по избирательным технологиям (30 книг на электронном носителе).
|