Сведения об общей численности избирателей, участников референдума Российской Федерации
по состоянию на 1 января 2012 года
План избирательной кампании
|
|
1.Раздел. Аналитика.
|
1.1 Сбор информации необходимой для изучения и работы в избирательном округе.
|
Подготовить план работы по данному направлению
|
Получить в избиркоме результаты голосования на прошлых выборах. Провести анализ итогов голосования.
|
Получить (или приобрести) перспективные планы развития районов округа и региона Проанализировать. Подготовить резюме.
|
Подготовить (или приобрести) «Социальный паспорт избирательного округа…» общий и по районам входящим в округ
|
Получить (или приобрести) в соответствующих организациях, органах власти или учреждениях статистики обзорную информацию проблемного характера об округе и регионе по различным направлениям. Обобщить, проанализировать ее и подготовить короткие резюме для Программы и основной речи кандидата.
|
Подготовить материалы по политической истории округа и региона в сравнении с общероссийскими данными за последние 10 лет, где отразить электоральные предпочтения и традиции, а также особенности менталитета избирателей. Подготовить прогноз.
|
Подготовить список острых проблем округа
|
Подготовить список известных людей, которых знает кандидат в округе, регионе, России. Продумать формы их вовлечения в кампанию.
|
Определить и провести анализ «целевых групп», на которые может рассчитывать кандидат.
|
Провести анализ наиболее «информативных точек» региона (мест, событий, лиц, банков данных, массовых мероприятий) для получения и продвижения информации по ходу избирательной компании. Составить список «точек», где можно распространять агитационную литературу (на улице и в помещении, в школах, управлениях соц.защиты населения).
|
Создать (приобрести) компьютерную базу данных: полные списки избирателей с возможностью сортировки по домам, избирательным участкам, любым другим структурообразующим признакам.
|
Открыть сайт кандидата в интернете для сбора информации по округу, обращений избирателей, проведения опросов населения, а также передачи информации кандидата (биографии, программных документов и прочее..) пользователям сети.
|
Организовать социологические опросы своими силами (составить график опросов, перечень вопросов, ответственные). Создать телефонную базу данных избирателей и организаций округа, выразивших желание оказать поддержку кандидату в период избирательной компании.
|
Выполнить или заказать профессиональный социологический анализ и.о. (электоральный портрет округа и его особенности, а за 7-14 дней до выборов – определить электоральные предпочтения в округе на финишной прямой).
|
Организовать регулярный анализ Вашего положения в выборной компании в сравнении с основными конкурентами и собственным общим планом проведения кампании (общий анализ, по отдельным направлениям, по проведенным публичным мероприятиям и т.д.)
|
Наладить получение информации аналитического, исследовательского характера в органах власти, социологических и др. организациях.
|
Выяснить информацию о криминальных группировках, сферах их влияния на территории избирательного округа и возможном влиянии на проведение Вашей компании.
|
Подготовить эксклюзивную информацию по “болевым точкам” (милиция, торговля, налоги, экология, наркомания….) округа и региона в сравнении с общероссийскими показателями.
|
|
1.2 Сбор информации о конкурентах. Контрпропагандистская работа и мероприятия.
|
Подготовить и реализовать план работы по данному направлению.
|
Подготовить анализ всех реальных и потенциальных конкурентов, собрав основные данные (биография, семья, послужной список, зоны влияния, благосклонность различных слоев электората, причины популярности, личная репутация, команда, программа, определить основные ресурсы и прочее). Подготовить информационный материал на конкурентов.
|
Определить основных конкурентов (1-3 персоны) своего кандидата.
|
Определить отношение к основным конкурентам органов власти (представительной и исполнительной), и наоборот, отношение основных конкурентов к органам власти.
|
Выяснить информацию о криминальных группировках, сферах их влияния на территории и.о. и возможных взаимоотношениях с кандидатами-конкурентами.
|
Сбор информации о мероприятиях конкурентов и проверка их на соответствие закону «О выборах…» и др.
|
Подготовить и осуществить программу работы с основными категориями конкурентов кандидата:
1.Общая программа работы с конкурентами. Принципиальный подход.
2.Выделить категорию конкурентов – основных противников своего кандидата. Отдельный план.
3.Определить категорию конкурентов – «союзников», с которыми могут быть общие интересы. Определить о чем и как с ними можно договариваться. Отдельный план.
4.Определить «непримиримых» противников своих основных конкурентов («враги - врагов») из числа кандидатов в депутаты и других лиц. Определить возможные общие интересы. Отдельный план.
5. Определить основные блоки ресурсов.
|
Организация и проведение контрпропагандистских мероприятий в соответствии с подготовленной программой и реальной необходимостью.
|
Сбор подробной информации об основных конкурентах:
- разработка контура их психологического портрета, учет особенностей,
- экзотические увлечения и пристрастия,
- информация о выступлениях в СМИ, в т.ч. видеозаписи их выступлений,
- обрисовка их стратегии и тактики выборной кампании,
- список спонсоров,
- отношения с правоохранительными органами (привлекался ли к суду…),
- приватизация т.д.
|
Определить группу ответственных за сбор информации (в т.ч. возможность использования частных детективных служб ориентированных на защиту интересов своего кандидата), за посещение мероприятий конкурентов, распространение соответствующей информации, работа в специфических местах (например, на остановках…).
|
Работа с кандидатами в депутаты, которые претендуют на электорат, как своего кандидата, так и его основных противников.
|
Выдвижение и регистрация наряду с основным кандидатом еще и кандидата его «страхующего»
(а возможно и не одного) для вариативной работы основного кандидата, для защиты основного кандидата, для работы по переговорам с конкурентами, для ведения через него разного рода мероприятий, для работы с электоратом конкурентов…
|
Составить график мероприятий конкурентов и использование этих мероприятий для проведения своей агитации, распространения агитационных материалов и т.д.
|
Проанализировать материалы конкурентов на предмет выявления там интересных предложений (тема, лозунг и т.д.), которые можно использовать в свой программе; определить те моменты, за которые можно уважать, высоко оценить деятельность конкурента (показать, что противник Вам представляется не только в «черном цвете»), что бы использовать это в своей работе и выступлениях.
|
Подготовить анализ высказываний и программных заявлений основных конкурентов на соответствие их жизненного опыта, реальных дел, способности их реализовать.
|
Выяснить: не выдвигается ли вместе с основными конкурентами кандидаты-дублеры (однофамильцы) и «страхующие» кандидаты, и не выдвигаются ли (м.б. зарегистрированы) основные конкуренты в других избирательных округах для подстраховки.
|
Разработка контрмероприятий по «грязным технологиям» конкурентов.
|
Предусмотреть ответные меры на возможность организации со стороны конкурентов утечку компромата или провокационного материала на нашего кандидата или других конкурентов в СМИ.
|
Предусмотреть меры по предупреждению возможности внедрения в штаб или команду нашего кандидата «разведчиков» основных конкурентов.
|
Разработать меры по предупреждению и ответной реакции штаба на желание конкурентов «повесить ярлыки» на лидеров предвыборной гонки, возможно, с распространением соответствующих материалов.
|
Подготовить банк данных по антимаркетингу и антирекламе (высказывания, технологии, средства…).
|
|
1.3 Работа с кандидатом. Имидж кандидата (в т.ч. имидж организации, которую он представляет). Лозунг: максимум возможного - в пределах допустимого.
|
Подготовить и реализовать план работы по направлению, учитывая основные моменты:
- образ кандидата, исходя из предпочтений электората данной территории и возможностей кандидата соответствовать этим предпочтениям,
- стиль подготовки и проведения кампании («непротиворечивость» содержания и формы: положений программы, образа кандидата, его внешнего вида, технологии проведения агитации…),
- определить предел допустимости ролевого поведения кандидата, в разных планах: в психологическом, в морально-этическом, в формах агитационных мероприятий и т.д.
|
Провести анализ прошлых выборов, в том числе и ближайших в органы местного самоуправления и др. Сделать выводы о имиджевых предпочтениях избирателей.
|
Провести социологическое исследование, мониторинг, фокус-группы (или воспользоваться результатами уже проведенных), на предмет ожиданий избирателя, его настроений и менталитета…
|
Создать группу по формированию имиджа кандидата. Предпочтительный состав: имиджмейкер, психолог, стилист, визажист.
|
Определить личные ресурсы кандидата в сравнении с основными (или предполагаемыми) конкурентами: внешние данные, умение говорить и ораторские способности, способность лидировать (доминировать) даже в агрессивной среде (открытые теледебаты, выступление перед журналистами…), способность логически мыслить, убеждать и находить нестандартные решения…
|
Определить соответствие имиджа кандидата политической и социально-экономической ситуации в стране, историческим условиям, национальной среде, менталитету и традициям региона.
|
Создать целостный, диалектически связанный имидж-портрет кандидата в котором показать положительные и заретушировать (скрыть, уменьшить) основные отрицательные стороны его имиджа. При этом необходимо показать «недостатки» кандидата как «маленькие слабости», продемонстрировав близость к избирателю (ибо народ терпим к недостаткам свойственным ему самому).
|
Определить основные ресурсы избирательной кампании кандидата и конкурентов (или идеала), и их возможности по формированию и изменению имиджа в сравнении. Построить оси контраста с конкурентами.
|
Показать связь имиджа кандидата с теми решениями, которые он предлагает в программе и с теми предприятиями (организациями), которые находятся на территории избирательного округа. Пример: идея-поддержка отечественного товаропроизводителя, кандидат-основатель ассоциации «Покупайте российские товары», на территории округа кандидат знает предприятия А, Б, С, которые вовлек в эту ассоциацию и поддерживает такими-то мероприятиями…
|
Подготовить список удачных дел кандидата в законотворческой, общественно-политической деятельности, по вкладу в развитие округа, и работе с населением.
|
Определить и продемонстрировать связь кандидата с теми «большими делами», которые проводились в округе, регионе, России, мире.
|
Определить кандидатуру (кандидатуры), которые будут «страховать» основного кандидата. Выявить союзников основного кандидата. Определить их имидж и роли в избирательной кампании в соответствии с выбранной стратегией и сценариями основного кандидата.
|
Определить и сформировать круг лиц, который будет создавать положительный образ кандидата в своей сфере (авторитеты в бизнесе, науке, спорте, политике, для молодежи, ветеранов женщин…), показывая его дела и выражая свою оценку. «О кандидате устами известных людей».
|
Определить достоинства конкурентов, которыми можно 1/ «открыто восхищаться» в публичных местах, демонстрируя способность отдавать должное и видеть объективно даже конкурентов, 2/ воспользоваться самому в своей избирательной кампании, 3/ пользоваться как «продолжением недостатков» конкурентов.
|
Использование работы кандидата по дополнительной территории (в случае наличия: посольства и т.д.) или какому-либо специфическому направлению для формирования новых имиджевых сторон портрета. Подготовить отдельно план.
|
Разработка основной и вспомогательных фотографических моделей кампании.
|
Разработка символов и знаков кампании кандидата.
|
Определить список запланированных “неожиданных” инициатив кандидата в период и.к.
|
Подготовить набор мероприятий, которые можно использовать в целях формирования имиджа (отчет перед избирателями, проведение презентации нового товара и т.д.) Подготовить план отдельно.
|
Подготовить план построения и раскручивания имиджа организации (партии) кандидата, которая до официального объявления избирательной кампании будет пропагандировать и раскрывать имидж кандидата на территории округа.
|
Продумать методы защиты кандидата, с учетом его имиджа, от антимаркетинга (контрпропаганды).
|
Определиться: что делать, если кандидата не изберут («запасные площадки» по дальнейшей работе 1/ для оглашения на публике и 2/ для себя лично).
|
|
1.4 Стратегия и тактика избирательной кампании (концепция, цели, сценарии) и избирательные технологии.
|
Подготовить план разработки и реализации стратегии.
|
Определить основные составляющие:
- ожидания избирателей,
- ресурсы кандидата (в т.ч. имидж) и основных конкурентов,
- цели кампании и личные цели кандидата,
- разработать концепцию и сценарии развития кампании,
- стратегии, тактики и технологии кампании,
- тема (или темы) кампании и основные вопросы,
- тезисы программы кандидата,
- основная речь кандидата.
|
Определить порядок подготовки предложений по изменению плана избирательной кампании
|
Подготовить прогноз необходимого количества голосов для победы.
|
Учесть возможность раскрутки кандидата через организации, которые он представляет (работает) до официального объявления избирательной кампании.
|
Следить за согласованностью (цельностью) имиджа кандидата – ожиданиями избирателей - стратегией кампании.
|
Подготовить список запланированных “неординарных” инициатив кандидата в период кампании
|
Учесть возможность отчета перед избирателями за проделанную работу по профилю своей деятельности (с показом по КТВ и отражением в СМИ).
|
Определить возможности по выдвижению и регистрации кандидата в нескольких округах.
|
Определить необходимость и возможность выдвижения кандидатов – страхующих основного кандидата.
|
Продумать возможности организации запасного выхода по выборам (куда перейти, если появятся непредвиденные обстоятельства, м.б. округ в Московской обл.) и в случае проигрыша выборов..
|
Собирать банк идей по организации и проведению выборов и выборным технологиям.
|
|
1.5 Подготовка темы кампании, программы (платформы) кандидата и его основной речи.
|
Разработать план подготовки программы (и ее краткой выжимки – платформы) кандидата и его основной речи.
|
Определить центральные темы выборной полемики (3-7). Подбор материалов по этим темам.
|
Необходимо показать в программе свою «идеологическую ось» кандидата («центризм-реформы-преемственность-эволюционизм»), чтобы упростить процесс понимания взглядов кандидата избирателями и способствовать их идентификации с кандидатом. Желательно сделать это в сравнении с другими.
|
Подготовить программу и основную речь кандидата по модульному принципу. Следить, чтобы они были внутренне целостны и непротиворечивы. Программа должна быть основана на знании проблем общества и округа, жизненном опыте и предложениях административного и законодательного характера. Для действующего депутата необходимо показать его вклад в законодательство, связь с теми положительными изменениям, которые идут (прошли) под его руководством и при его участии.
|
Дополнительно по мере необходимости
|
Подготовить список запланированных “неожиданных” инициатив кандидата в период и.к.
|
Разработка слоганов, речевок, девизов…
|
Подготовить отдельный план по дополнительным (специфическим) территориям и специфическим направлениям деятельности.
|
Подготовить список вопросов с ответами для кандидата («выигрышные» и «неудобные» вопросы).
|
Подготовить список психологических уловок, используемых конкурентами во время публичных дебатов и методы противодействия им.
|
|
1.6 Анализ СМИ (всех уровней и видов).
|
План работы со СМИ см. в п.2.2
|
Подготовить список всех СМИ действующих на территории округа (газеты, радио, ТВ, интернет).
|
Определить работу в этом направлении исходя из своих возможностей: а/ самостоятельно проводить мониторинг СМИ, б/ использование профессионалов в этой области (нанять агентство), в/ использовать результаты работы уже готовых исследований другими организациями (через интернет, ЦИК. ГД и т.д.).
|
Определить СМИ по категориям:
- призванным официально информировать население о ходе выборной кампании,
- что данное СМИ из себя представляет (хозяева, потребители, рейтинг, время выхода..)
- с кем и как Вам работать по агитации и контрпропаганде,
- определить круг СМИ (от районных до общероссийских), которые освещают выборы в целом для дальнейшего анализа хода кампании, назначить ответственных за отслеживание (в/запись и т.д.) и анализ разных СМИ (газет, ТВ, интернет, радио),
- определить СМИ конкурентов, места их распространения, на кого ориентированы, ответственных за приобретение и анализ,
- установить сроки, в соответствии с которыми готовятся обобщающие справки по анализу каждого вида СМИ и общая справки.
|
Разработка информационных поводов и подбор новых привлекательных тем для пересудов в СМИ.
|
Получить (приобрести) в/записи выступлений конкурентов на прошлых выборах в ГД и последних выборах в другие органы власти для анализа и контрпропаганды. Делать свежие в\записи.
|
|
1.7 Подготовка специализированных информационных банков данных по различным темам. Архив материалов кандидата и конкурентов (или просто интересных материалов).
|
А\ Списки, Базы данных и справочные материалы (ниже приведены только некоторые примеры):
|
Список всех материалов данного раздела и выборной кампании с указанием их «адреса» (т.е. где и у кого они находятся).
|
Телефонный справочник региона и округа.
|
База данных телефонов округа в электронной версии.
|
Список (или электронная база данных) избирателей округа (полный).
|
Список известных людей (желательно проживающих в округе).
|
Список всех видов СМИ вещающих на территории округа (в т.ч. многотиражные газеты и кабельное ТВ).
|
Список интересных предприятий и организаций (старого и нового типа) в округе и сроки собраний руководителей первичных организаций (образования: директоров школ, …)
|
Список всех общественных организаций и график встреч с их территориальными организациями.
|
Список добровольных помощников с привязкой их к территории и контактными телефонами и предположительными направлениями, которыми они готовы заниматься
|
Список структуры штаба.
|
Список удачных дел депутата-кандидата (чем можно похвалиться): по законотворческой деятельности, по общественно-политическому направлению деятельности, по вкладу в развитие округа
|
Список «болевых точек» округа и основных проблем округа.
|
Список конкурентов
|
Список запланированных «неожиданных» инициатив кандидата в период выборов.
|
Список календарных дат
|
Список вопросов с ответами для кандидата (выигрышные и неудобные)..
|
Список «бойких мест», где можно распространять агитационную литературу…(на улице и в помещениях: школы, управления соц.защиты).
|
Подготовка материалов – исторические мотивы, связанные с округом для вплетения в канву речей об округе.
|
Подготовить массивы изречений, возможных к употреблению кандидатом во время различных выступлений (изречения великих людей – например Пушкина, специально продуманные словесные формулы – определения по текущей политике….)
|
Список журналистов и пишущего актива для мультипликации общих идей в СМИ (когда общие идеи пропагандируются совместными усилиями единой команды со ссылкой и упоминанием кандидата в депутаты ГД РФ).
|
Собрать банк идей по выборам и технологиям (общие и специфические, для кандидата и территории).
|
Подготовка «минимальной корзинки юмора» для использования по ходу агиткомпании (смешные истории, анекдоты от депутата, из жизни Думы, из политической жизни других стран и т.д.)
|
Б\ Архив материалов.
|
Здесь собираются все материалы предвыборной кампании (в т.ч. и конкурентов), которые можно разделить на три части:
1. Макеты и образцы всех материалов кампании.
2. Остатки материалов выборной кампании.
3. Материалы конкурентов.
|
|
2.Раздел. Работа со СМИ.
|
|
2.1 Работа с собственными СМИ.
|
Подготовка плана работы по продвижению имиджа кандидата в регионе и округе через собственные СМИ, учитывая специфику (целевые группы и т.д.) и возможности кандидата (финансовые и материально технические ресурсы).
|
Выпуск собственной как минимум ежемесячной газеты кандидата (или его организации).
|
Подготовка печатных материалов. Выпуск сборников статей, буклетов и прочее, с авторством кандидата.
|
Использовать спец выпуски газет и прочее рассказывающих о кандидате или его организации.
|
Заключение эксклюзивного договора с агентством, которое будет заниматься рекламной кампанией кандидата в СМИ на льготных для кандидата условиях (обычно это удешевляет расходы на 30%).
|
Определить какими СМИ на какие целевые группы воздействовать. Работа с ними по отдельному плану.
|
Самостоятельно или совместно с кем-либо выпуск газеты “нейтральной” и размещение ее на стендах в РУ, префектуре, управлениях соц.защиты, школах и т.д. с определенного времени работающего на кандидата
|
|
2.2 Работа с другими СМИ (печатные, ТВ, радио, интернет).
|
Подготовка плана работы с независимыми от кандидата СМИ.
|
Определить официально уполномоченные избиркомом СМИ для информирования населения о ходе выборов. Их обязательное отслеживание и размещение материалов о кандидате (особенно ближе к выборам).
|
Подготовить список СМИ по их политической окраске и рейтинг популярности (чтобы знать, куда и какую информацию подавать или получать).
|
Подготовить список журналистов, с которыми можно работать по различным темам. Установить контакт. Далее по обстоятельствам.
|
Подготовить перечень агентств, предлагающих свои услуги по размещению материалов в СМИ. Определить расценки на размещение материалов.
|
Подготовить и разместить цикл передач (предвыборный) по КТВ 5-10 тем. Передач по10—15 минут
|
Изучить аудиторию и специфику местных КТВ (кто, когда, что показывает и смотрит)
|
Подготовить аудио- и видео ролик кандидата (см. работа с населением).
|
Организация (или приобретение) видеозаписи бесплатного эфира кандидатов – конкурентов на ТВ. Если есть возможность создать собственную видеотеку выступлений кандидатов в депутаты по региону для архива.
|
Регулярно отслеживать и работать с информацией в интернете по основным конкурентам на их страничках.
|
Регулярно распространять информацию о кандидате в интернете. Создать личную страничку кандидата. Установить электронную переписку с интересующимися…. Продумать возможности работы с ними.
|
Подготовить авторские статьи кандидата (публицистика) и интервью с ним, к началу и.к. –10 штук. Возможно выпустить сборник.
|
Для «пишущего» кандидата необходимо подготовить план публикаций до конца года.
|
Подготовить совместный план работы в СМИ с членами команды кандидата в депутаты в ГД РФ, которые планируют баллотироваться в другие органы власти на территории округа кандидата на выборах проходящих одновременно. Принцип командной работы и мультипликации информации о кандидате. Пример: совместное авторство публикаций.
|
Составить список многотиражек в округе. Подготовить план работы с ними.
|
PR. Наладить постоянный посыл от имени кандидата информационных импульсов (пресс-релизов) во все возможные СМИ по различным поводам (политические события, календарные даты, встречи с руководителями предприятий, избирателями и т.д.).
|
Создать пресс-центр при кандидате, который освещает всю публичную деятельность по выборам штаба и кандидата.
|
Создать Группу работы со СМИ при кандидате, которая координирует свою работу с пресс-центром, но обладает большей самостоятельностью (используя, например, такой канал как работу со СМИ из команды кандидата в депутаты, которые тоже будут давать о себе материал в местные газеты и КТВ, или работа с корреспондентами в местных газетах и т.д.).
|
|
3.Раздел. Контакты-переговоры.
|
|
3.1 Власть.
|
Подготовить и реализовать план работы кандидата с органами власти по вопросам согласования своей кандидатуры или кандидатур членов своей команды баллотирующихся вместе с кандидатом. Определить отношение власти (на разных уровнях) к другим кандидатам в депутаты.
|
Провести переговоры с представителями районной, окружной, городской и региональной администрации о возможном взаимодействии в период выборной кампании (получение паспорта и другой информации о районах…).
|
Провести переговоры с представителями органов выборной (представительной) власти в округе на предмет поддержки кандидата или совместных мероприятий в период выборной кампании.
|
Уточнить (получить) полные карты –схемы границ районов входящих в округ.
|
Выяснить (согласовать) у представителей власти график встреч с руководителями первичных организаций на общих собраниях (типа собрание всех руководителей ДЭЗов, директоров школ…). По возможности провести совместные мероприятия (конкурс на лучшего учителя и т.д. или поучаствовать в награждении победителей, используя это как информационный повод).
|
По мере формирования команды «своих» кандидатов (в другие органы представительной власти, входящие в округ кандидата в депутаты ГД) ведение переговоров с органами власти о не противодействии им.
|
Договориться о взаимной поддержке с реальными или потенциальными кандидатами в представительные органы власти, выборы в которые будут проходить до или после выборов в депутатов ГД РФ
|
|
3.2 Общественные организации
|
Подготовить список и план работы с общественными организациями, работающими на территории округа по направлениям:
Политические, ветеранские, спортивные, культурные, военные, профсоюзные, молодежные, инвалидов, благотворительные, репрессированных, блокадников Ленинграда, чернобыльцы, многодетные, члены ЖСК, национальные общины, научные, клубы по интересам (любителей животных, филателистов..), клубы по месту жительства и т.д.
|
Провести диагностику политических и иных сил, факторов и обстоятельств, способных оказать воздействие на исход голосования с описанием методов взаимодействия с ними…
|
Поучаствовать лично или через своих представителей в собраниях этих организаций или их мероприятиях.
|
Переговоры с представителями основных политических сил, участвующих в выборах и имеющих сколько-нибудь значимый собственный политический рейтинг, обеспечивающий «фоновое» голосование.
|
Выяснить планы работы общественных организаций до конца года, проранжировать их по значимости и определить совместно с ними планы работы (участие в конкурсах самого кандидата, выделение специальных призов победителям, проведение круглых столов по разным проблемам или просто участия в их собраниях и мероприятиях, все это должно найти отражение в СМИ). Договориться об использовании мероприятий общественных организаций для своей агитации (распространения материалов).
|
Формирование общественных советов из актива общественных организаций, которые поддерживают кандидата для проведения совместных мероприятий, формирования для кандидата предложений в программу и в план выборной кампании. Особенно по тем направлениям, которые кандидат считает для себя приоритетными, а договариваться с о\организациями по этому поводу не удается..
|
|
3.3 Спонсоры.
|
Подготовить и реализовать план работы со спонсорами:
- уже работающими с кандидатом (составить список) и готовых выделить материальную, денежную или оказать поддержку услугами выборной кампании (полиграфия, обеспечение безопасности),
- определить потенциальный круг спонсоров (крупные предприятия, меценаты…),
- появляющимися в ходе кампании…
|
Определить интересы, возможности (потенциал) спонсоров и взаимовыгодные условия сотрудничества.
|
Определить круг лиц, которым доверено работать со спонсорами по привлечению средств.
|
Подготовить списки предприятий на территории округа и в регионе, руководство которых заинтересовано в реализации своих политических решений и готовых вести переговоры о спонсорстве.
|
Возможно, создание спонсорского совета при кандидате, который должен состоять исключительно из доверенных лиц и решать вопросы оперативного и стратегического финансирования кампании.
|
Договориться о рекламе их продукции в период выборной кампании (через СМИ, в листовках, в личных встречах с избирателями). Пример: идея – покупайте российские товары, пропагандируется на примере продукции конкретного предприятия…
|
|
3.4 Избирательные комиссии.
|
Подготовить и реализовать план работы по направлениям:
- Установить сроки формирования избирательных комиссий всех уровней,
- Подбор и выдвижение актива в избиркомы с правом решающего, совещательного голоса и наблюдателей, или договориться о совместных действиях с другими кандидатами,
- Организовать обучение и обеспечить методическими материалами актив (членов комиссий и наблюдателей),
- Уточнить границы избирательного округа (вплоть до участков с указанием перечня домов, расположенных на данном участке и количества квартир).
- Получить численность избирателей по каждому участку и в целом,
- Получить адреса всех комиссий и мест для голосования,
- После регистрации получить списки всех зарегистрированных кандидатов в депутаты ГД РФ и другие органы власти, желательно с их полными исходными данными,
- В ходе выборов отслеживать все материалы избиркомов всех уровней (Бюллетени ЦИКа и др.).
|
Установить личный контакт с ЦИКом и окружной комиссией.
|
Получить списки всех членов всех избиркомов (должность, ФИО, адрес и телефон комиссии, от какой организации выдвинут в комиссию…).
|
Получить результаты голосования по данной территории за последние выборы вплоть до участков (для аналитики).
|
|
3.5 Другие организации.
|
Встречи и переговоры о сотрудничестве с руководителями предприятий и организаций, непосредственно работающих на территории округа в сфере торговли, организации досуга, питания, коммунального обслуживания.
|
Встречи и переговоры о сотрудничестве с руководителями предприятий и организаций, расположенных на территории округа, и на которых работает существенное число избирателей округа.
|
Встречи и переговоры с руководителями предприятий и организаций, чьи интересы реализуются на территории или затрагивают интересы данного округа.
|
Провести переговоры с основными политическими союзниками, для того чтобы «развести» сильных кандидатов по разным округам. Для этого используются круглые столы и создание или вхождение в коалицию.
|
При выдвижении нескольких кандидатов от одной партии или политической силы в регионе на разных округах целесообразно объединить усилия штабов кандидатов, м.б. даже учитывая специфику возможностей каждого кандидата взять на себя:
- совместные общие обязательства перед избирателями и спонсорами (показать Вашу команду особенно это полезно для малоизвестных кандидатов),
- проводить совместные мероприятия (от заказа полиграфической продукции до организации культмассовых мероприятий),
- закрывать в соответствии со своей специализацией определенные направления работы (один – обеспечивает выпуск полиграфической продукции, другой – безопасность…),
- обмен информацией между кандидатами (особенно, если у кого-то из кандидатов есть представители, например в ЦИКе),
- возможно создание штаба нескольких кандидатов по некоторым направлениям и т.д.
|
При одновременных выборах - работа с зарегистрированными кандидатами в депутаты других органов власти по их привлечению к выборной кампании своего кандидата в депутаты ГД РФ.
|
|
4.Раздел. Кадры и работа с активом.
|
|
4.1 Структура и формирование избирательного штаба.
|
Определить организационное строение штаба исходя из возможностей кандидата и стратегии кампании.
|
Утверждение структуры штаба.
|
Формирование персонального состава штаба и актива по территориям и направлениям (составить списки добровольных и оплачиваемых помощников, численность не менее 180 человек).
|
Определить функциональные обязанности членов штаба.
|
Поиск помещений для работы штаба и агитационных коллективов (не менее 3-х).
|
Определить дни заседания штаба по выполнению плана (ежемесячно, с августа еженедельно) и внесение в него изменений (с подачи кандидата руководителем штаба, или совещанием штаба)
|
Подбор доверенных лиц кандидата, необходимая работа с ними.
|
|
4.2 Учеба актива (в т.ч. наблюдателей).
|
Подготовить и реализовать план обучения и подготовки к работе штаба и актива по направлениям, в соответствии с утвержденным планом и.к.:
- еженедельные заседания штаба по выборам с анализом проделанной работы и определением задач на следующий период,
- работа по территории,
- работа по функциональным направлениям (см. структуру плана подготовки к выборам),
- работа с членами избирательных комиссий и наблюдателями.
|
Подготовка и методическое обеспечение групп соцопросов, проводимых своими силами.
|
Проведение индивидуальных собеседований со всеми руководителями подразделений, их инструктирование.
|
Выяснить будет ли проходить учеба в избиркомах накануне выборов и если да, то направить своих представителей.
|
Подготовка и распечатка инструкции для сборщика подписей и организатору сборщиков подписей.
|
При необходимости провести тренинг устных выступлений, а также других видов обучения: кандидата, доверенных лиц, активистов. Возможно составление отдельного плана обучения.
|
Проведение обучающих семинаров актива по проблемам или направлениям деятельности.
|
Привлечение на платной основе специалистов для обучения руководства штаба и актива по тем направлениям, по которым, по мнению руководства, это необходимо сделать.
|
Подготовка своих методических разработок по разным темам… в соответствии с п. 5.1 и 5.5
|
|
4.3 Работа по согласованным действиям кандидата в депутаты ГД РФ с кандидатами в другие органы власти при одновременных выборах.
|
Подбор и выдвижение союзников среди кандидатов в другие органы власти, договоренности и координация действий.
|
Создание базы данных на актив союзников по этому направлению.
|
Организационная, методическая, юридическая и финансовая поддержка и подготовка и реализация плана совместных действий (от обучения до включения в избирательный штаб района и подготовки совместных публикаций).
|
После регистрации кандидатов провести работу по привлечению актива к работе штаба в депутаты.
|
|
5.Раздел. Организационная работа.
|
5.1 Планирование и составление сетевого графика проведения избирательной кампании.
|
Подготовить сетевой график сроков кампании в соответствии с законом «О выборах…».
|
Подготовка полного списка дат календаря (все даты знаменательных событий и праздников).
|
Построение графика, разработка полного плана кампании на основе отдельных планов подготовленных по подразделениям.
|
График встреч с руководителями организаций и предприятий (старого и нового типа) на их общих собраниях (типа директора школ округа, руководителей ДЭЗов…)
|
Составление плана работы по мероприятиям конкурентов с целью использовать их мероприятия в своих целях (раздавать агитационную литературу…).
|
|
5.2 Юридическое обеспечение избирательной кампании.
|
Собрать законы, касающиеся выборов):
- Конституция РФ,
- Устав города
- Федеральный Закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»,
- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»,
- Инструкции ЦИКа
|
Определить группу юристов готовых консультировать по вопросам выборов и др. (специалисты в области конституционного, гражданского права, трудового, административного и уголовного законодательства и т.д.)
|
5.3 Материально-техническая база.
|
Подготовить и реализовать план материально-технического обеспечения хода избирательной кампании по периодам в соответствии с направлениями:
- Помещения для штаба и агитационной работы (желательно в каждом районе иметь 1 помещение, но не менее 3-х на округ),
- Транспорт (желательно не менее 3-х легковых автомобилей и микроавтобус, без учета машин сопровождения и охраны в случае необходимости),
- Средства связи (минимум: один сотовый телефон и по пейджеру всему руководству штаба, мини АТС в центральном офисе штаба, по телефону в каждом отдельном помещении штаба…),
- Оргтехника (один ксерокс цветной, один – черно-белый, телефакс, ризограф, минимум 2 РС с полной периферией: сканер, цветной принтер, монитор, выход в интернет и т.д.),
- Средства видео и аудио записи (диктофон с возможностью подключения к телефону, радиоприемник видеомагнитофон и ТВ, видеокамеру и т.д.),
- Телевизоры и радиоприемники (в последний период необходимо обеспечить в каждом помещении штаба),
- Средства для проведения массовых мероприятий, пикетов и митингов (передвижной радиоузел, усилитель, мегафон, столики для размещения агитационной продукции, флаги, переносные растяжки, планшеты с агитацией за кандидата и т.д.),
- Бытовая техника и посуда (микроволновые печи, электрочайники, стаканы, ложки, ножи и т.д.), а также минимум буфетной продукции.
|
Подготовить помещение для работы общественной приемной, с полным набором наглядной агитации.
|
В последний период кампании необходимо обеспечить бесперебойную (сотовую) связь кандидата и всего руководства штаба (до уровня замов начальника штаба).
|
|
5.4 Организационно-техническая работа.
|
Разработать план обеспечения различных подразделений штаба в соответствии с основными периодами и общим планом кампании.
|
Основные направления работы:
- Составление детальных планов проведения мероприятий,
- Подготовка подробных картосхем округа и районов, а также специальных территорий, карты «бойких» мест округа (на основе п.1.1 «анализ информационных точек»),
- Подготовка регламента работы штаба и должностные обязанности руководителей штаба, а также инструкции и методических рекомендаций активу по различным направлениям деятельности (проведение соцопросов, меры предосторожности и безопасности и т.д.)
- Составление циклограммы на каждый период подготовки выборной кампании по подразделениям и общий,
- Собирать разнообразные планы (конкурентов, спортивных мероприятий, культурных событий, сдачи новых объектов на территории округа, планы работы местных законодательных органов и ГД РФ, планы работы Правительства РФ, и местных администраций всех уровней, календарные даты и профессиональные праздники, дни рождения и юбилеи известных людей региона и округа и т.д.) для использования в построении стратегии и общего плана кампании,
- Составить план-схему сбора подписей за выдвижение кандидата (и тех, кто его страхует),
- Подготовка текста о кандидате для информационного плаката и бюллетеня окружной комиссии, отслеживание подготовки и издания бюллетеня (совместно с группой аналитики),
- Сбор информации о прошедших мероприятиях своего кандидата и конкурентов, подготовка архива,
- Разработка специальных программ и нестандартных мероприятий,
- Подготовка плана работы в день выборов (с учетом возможных кризисных и конфликтных ситуаций),
- Подготовка плана работы сразу после выборов (расчет с оплачиваемыми работниками, закрытие счета и т.д.) и другое.
|
Сканирование, размножение материалов, изготовление или заказ оригинал-макетов и т.д.
|
|
6.Раздел.
Агитационно-пропагандистская работа.
|
6.1 Подготовка агитационной продукции.
|
Разработать и реализовать план подготовки агитационной продукции на весь период подготовки и проведения избирательной кампании в соответствии со стратегическим планом.
|
Разработка и изготовление макетов нескольких вариантов агитматериалов (предвыборный буклет, плакаты). Шары, листовки, наклейки, календари, переносные мини стенды, совместные фото, высказывания в поддержку кандидата…)
|
Видео ролик (разработка и изготовление) с возможным использованием частей для 5-секундных заставок.
|
Подготовка и использование стационарных, больших рекламных щитов
|
Подготовить несколько фото. Одно как основное для агитационной кампании и несколько как дополнительные.
|
Отчет перед избирателями (с привлечением КТВ и СМИ и видео съемки – для дальнейшего использования) до сбора подписей.
|
Подготовка и оформление рекламного транспортного средства с вариантами агитации (печатная –щиты и плакаты, световая, звуковая). Согласование с ГИБДД.
|
Проработать возможность и содержание цвето - световой рекламы (бегущая строка, вспышки заданного изображения, постоянно горящее изображение – конфигурация лампочек, направленные лучи делают надпись на большой плоскости).
|
Использовать музыку и музыкальное оформление характерное для соответствующей местности, как элемент сопровождения избирательных мероприятий.
|
Использовать разработку символов в кампании (пример, «Отчество» и т.д.)
|
|
6.2 Телефонная агитация и опросы.
|
Подготовить и реализовать план работы по направлению, в котором учесть диагностику и мониторинг:
- округа и электоральных предпочтений избирателей,
- имиджа кандидата,
- известности кандидата
|
Составить базу данных активных сторонников кандидата (возможно, даже желающих работать в его кампании) или его организации, активных противников основных конкурентов кандидата (возможно, даже желающих работать против них).
|
Определить допустимые формы телефонной агитации (прямая и косвенная).
|
Создать базу данных активных противников кандидата или его организации. Определить ответные шаги на их возможные действия.
|
|
6.3 Встречи с кандидатом (в т.ч. с участием артистов, спортсменов…)
|
Подготовить в общем плане кампании, план мероприятий с личным участием кандидата.
Основными направлениями здесь могут выступать:
- концертные программы с кратким вступительным словом кандидата,
- спортивные мероприятия (возможно как выступление, так и участие в соревновании)
- работа с различными категориями (пример, студенты – проведение конкурса работ и встреча с победителями при награждении, выступление кандидата перед педагогами на собраниях, выступления перед рабочими в цехах на предприятиях и т.д.),
- передача чего-либо в дар кому-либо (например, библиотеки - детскому дому),
- проведение пресс-конференций и др.
|
Организация встреч кандидата и актива школьников, студентов и др., с приглашением в учреждения и организации, где трудится кандидат (например, в ГД РФ на встречу с депутатом и др.…)
|
Проведение мероприятий раскрывающих характер работы кандидата (по его профилю). Например, проведение открытых уроков в школах и учебных заведениях по политологии и встречи с депутатом ГД и т.д.
|
|
6.4 Распространение агитационных материалов («от двери к двери», пикеты.).
|
Разработка и реализация плана распространения агитматериалов в период подготовки и проведения выборов. Основные направления:
- кампания «от двери к двери»,
- пикеты на улицах,
- почтовая рассылка, (благодарность избирателям за поддержку в выдвижении кандидата. Поздравления с праздниками и т.д.),
- участие на мероприятиях в округе (в том числе и проводимых конкурентами) и т.д.
|
Распространение агитматериалов непосредственно агитаторами через структуры социальной сферы (школы, поликлиники, ДЭЗы…), транспорт…
|
|
6.5 Участие в массовых мероприятиях проводимых другими организациями в период подготовки и проведения выборов (участие в жюри конкурсов, спортивных соревнований…)
|
Подготовить план по этому направлению работы с учетом значимых для избирателя (и СМИ) мероприятий проходящих в округе и соответствующий стратегии кампании.
|
Проведение конкурса работ школьников (или других социальных категорий, например, врачей по соответствующей тематике) по общественно-политической тематике, где председатель жюри ваш кандидат (об этом договориться с управлением образования или ведущими образовательными учреждениями округа).
|
|
6.6 Нестандартные агитационные мероприятия.
|
Определить возможности кандидата и его команды по проведению такого рода мероприятий.
|
Дополнительная косвенная агитация типа – случайная…
|
Печатные материалы с косвенной информацией-агитацией (декларация о доходах, наказы, договор с избирателем)
|
Печатные материалы с эмоциональной нагрузкой (личное обращение кандидата, или письмо от кого-то в поддержку, письмо с личной подписью и дописанными строками, персональные новогодние поздравления всем избирателям…)
|
Использование с учетом аудитории в различных мероприятиях музыки (возможно на встречах с населением, на рекламном спецтранстпорте, в телерекламме и др. где должен быть один лейтмотив к которому избиратель, привыкает – или который, часто использует, например – известная фирма...).
|
Уличные надписи.
|
Проработать возможность распространения рекламно-агитационных призывов через сеть (или от имени) предприятий пищевой промышленности и других.
|
Проработать вопрос о возможности вручить сувенир от кандидата всем семьям избирателей
(например: значок)
|
Проработать вопрос допустимой рекламности внешнего вида наших наблюдателей в день выборов.
|
Подготовить список «запланированных» инициатив кандидата в период выборной кампании.
|
Кандидат организует шефство над учреждением, организацией, или предприятием (пример, шефство над детдомом, кораблем Черноморского флота и т.д.)
|
Проведение полезных конкретных «малых дел» (субботник по уборке территории).
|
Организация пикетов и других агитационных мероприятий через игровые формы с населением независимо от возраста участвующих. Для этого нужна специально подготовленная группа ведущих, набор игр и призы.
|
|
6.7 Мероприятия, которые целесообразно использовать в своих целях.
|
Сбор подписей и информирование о кандидате, одновременно выяснение сторонников, а возможно в последующем и агитаторов.
|
Сбор средств для избирательной кампании среди мелких жертвователей.
|
Обход избирателей в день голосования с целью прийти на выборы.
|
Наблюдатели и представители кандидата в день выборов с бейджиками кандидата на верхней одежде.
|
Яростная критика или поддержка решений органов власти и управления.
|
Всевозможные награждения, вручение наград, и специальных призов от организации или самого кандидата (на соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях).
|
Проведение телефонных опросов своими силами и приглашение желающих для работы в группе поддержки кандидата. (см. п.1.1)
|
Создание базы данных (желательно в электронном виде) избирателей, по подписным листам кандидата для дальнейшей работы с ними (наприме |