Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Набор высоты
Режимом набора высоты называется установившееся равномерное прямолинейное движение самолета вверх по траектории, наклонной к горизонту. В наборе высоты так же, как в горизонтальном полете, силы, действующие на самолет, условно приложены в центре масс.
Рис. 4.5. Схема сил, действующих на самолет при подъеме
Равномерное прямолинейное движение возможно только при равновесии сил, действующих на самолет. Поэтому условия установившегося набора высоты имеют следующий вид: Y P=X Y
Тяга в наборе высоты больше тяги горизонтального полёта на величину избытка тяги
Скорость набора высоты V
Характеристикой маневренности при наборе высоты является угол наклона траектории sin Современные истребители могут производить набор высоты при Одной из важнейших лётных характеристик самолёта является вертикальная скорость набора высоты Vy. Численно Vy равна высоте, набранной самолетом за 1сек.
Рис. 4.6.К выводу формулы вертикальной скорости Vy
Из треугольника скоростей Vy=V sin Выведем зависимость Vy от избытка тяги Δ P. Для этого все члены уравнения 2 умножим на V: P=X+ mg sinθ |V
Произведение Δ PV называется избытком мощности (Δ N). Для самолетов с ТВД
При увеличении высоты полета изменяется избыток мощности и поэтому изменяется вертикальная скорость Vy. Таким образом, вертикальная скорость создается за счет избытка тяги (мощности), который определяет режим движения самолета: в горизонтальном полете Для того, чтобы определить Vymax, необходимо построить вспомогательный график Vy (V), пользуясь совмещенным графиком потребной и располагаемой тяг.
Рис. 4.7. Зависимость располагаемой Снимая с графика полученные значения Vymax, можно построить график зависимости Vymax(Н) (рис.4.8). По этому графику определяются «потолки» самолета. Высота, на которой Vymax=0, называется теоретическим или статическим потолком. Она представляет собой предел, к которому самолет, выполняя режим набора высоты, приближается, но достичь не может, Высота, на которой Vymax=0, 5 м\с (5м\с для сверхзвуковых самолетов), называется практическим потолком самолета. Практический потолок современных пассажирских самолетов соответствует высотам Н=8000…13000м, Выше линии теоретического потолка лежит область динамических высот. Динамическим потолком называется максимальная высота, которую может достичь самолет в неустановившемся управляемом полете за счет израсходования своей кинетической энергии. Одной из важных характеристик набора высоты является скороподъемность. Это время набора самолетом любой заданной высоты. Определяется скороподъемность методом графического интегрирования графика Vymax (Н). Для этого весь диапазон высот от 0 до Нпр разбивается на прямолинейные участки, для каждого участка определяются величины t= определяется скороподъемность самолета.
Результаты расчета сводятся в таблицу:
Если на этом графике провести горизонтальную линию, соответствующую теоретическому потолку, то можно увидеть, что барограмма набора высоты асимптотически приближается к этой линии, не пересекая ее, т.е. время достижения самолетом теоретического потолка равно бесконечности. Поляра скоростей режима набора высоты представляет собой кривую, огибающую концы векторов Vнаб. Каждая точка поляры соответствует определенному углу атаки. Для удобства поляру переносят в прямоугольную систему координат с сеткой углов
Рис. 4.9.Поляра скоростей при наборе высоты
С помощью поляры скоростей можно по известной скорости Vнаб определить На поляре скоростей характерными являются следующие точки (рис. 4.9, б): 1 – точка пересечения поляры с осью абсцисс соответствует горизонтальному полету на скорости Vmax 2 – точка касания поляры с прямой, параллельной оси абсцисс, соответствует режиму максимальной скороподъемности (Vymax); 3 – точка касания поляры с прямой, проведенной из начала координат, соответствует режиму наиболее крутого подъема (
|