![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Снижение самолета
Снижение самолета теоретически отличается от набора высоты только тем, что угол наклона траектории будет отрицательным.
1.
При снижении P < X. При достаточно большой положительной силе тяги снижение самолета называется скоростным. При скоростном снижении перед посадкой обеспечивается возможность ухода самолета на второй круг. В особых случаях полета, когда безопасность может быть обеспечена только быстрым уменьшением высоты полета, применяется экстренное снижение. Оно выполняется с максимально возможной вертикальной скоростью, которая достигается за счет увеличения угла наклона траектории снижения и скорости полета по траектории.
Планирование
Разложив силу тяжести самолета и полную аэродинамическую силу по осям скоростной системы координат, получим следующие уравнения установившегося планирования:
При планировании роль тяги выполняет составляющая веса G Угол
Угол планирования равен: Т.о, угол планирования При планировании с углом атаки tg Скорость планирования определяется по формуле: Vпл= Как видно из формулы, чем больше вес самолета mg, тем больше скорость планированя Vпл. Дальность планирования — это расстояние по
Рис.4.12.Дальность планирования
Дальность планирования Lпл определяется следующим образом:
Максимальная дальность зависит от высоты планирования и соответствует полету с Кmax при планировании на наивыгоднейшем угле атаки. L Крутое планирование с углом Пикирование с углом, Cкорость при отвесном пикировании определится по формуле: Поляра скоростей при планировании представляет собой кривую, огибающую концы вектора скорости планирования Vпл. Поэтому каждая точка поляры Угол между Vпл и осью абсцисс является углом планирования θ. Поляра строится в одинаковых масштабах для Vx и Vy (рис. 4.13. а). С помощью поляры скоростей можно по известной скорости планирования Vпл определить угол атаки Соединив полученную точку с началом координат, определим угол планирования Рис. 4.13. Поляра скоростей при планировании
На поляре скоростей (рис. 4.13. б) характерными являются следующие точки: 1 – точка пересечения поляры с осью ординат соответствует полету на угле атаки 2 – точка касания поляры с прямой, проведенной из начала координат, соответствует полету на угле атаки 3 – точка касания поляры с прямой, параллельной оси абсцисс, соответствует полету на угле атаки \ Режимы планирования Если из начала координат провести прямую, то она пересечет поляру скоростей в двух точках Первый режим планирования ( Второй режим (
ВИРАЖ Вираж – это полет самолета по криволинейной траектории в горизонтальной плоскости с разворотом на 360 Правильный вираж относится к установившемуся виду движения самолета. В зависимости от угла крена виражи делятся на мелкие ( Для выполнения виража необходимо, чтобы на самолет действовала сила, искривляющая траекторию и направленная перпендикулярно к ней (см. рис. 4.14.)Такой силой является боковая сила Y Таким образом, условия равновесия сил, действующих на самолет при вираже, имеют вид: 1) G =Y 2) P = X 3) Y в горизонтальной плоскости (m – масса самолета, V – скорость виража, к – радиус виража).
Из уравнения 1 Y т.е.подъемная сила при вираже больше веса самолета. Величина, показывающая во сколько раз подъемная сила самолета больше его веса, называется перегрузкой самолета. Зависимость между перегрузкой n
Чем больше угол крена при правильном вираже, тем больше перегрузка. Физиологические пределы перегрузок для человеческого организма зависят от направления и времени их воздействия. Положительные перегрузки, прижимающие человека к сиденью, переносятся легче, чем отрицательные, отрывающие от сиденья. Предельная положительная перегрузка для человека при длительном воздействии равна 8…9, а отрицательная – от -4 до -6. Чем больше крен, тем интенсивнее возрастает перегрузка при его дальнейшем увеличении. При вираже с углом крена 60 Скорость виража можно определить из равенства G = Y cos V = Как и скорость горизонтального полета, скорость виража зависит от полетного веса самолета, плотности воздуха, коэффициента подъемной силы и угла крена. Тяга, потребная на вираже, определяется из условия P = X P P т.о, тяга на вираже нужна больше, чем в горизонтальном полете. К основным параметрам виража относятся радиус виража, время виража и угловая скорость виража.
Радиус виража определится из уравнения 3: r = Из формулы видно, что радиус виража зависит от квадрата скорости полета. Радиус виража можно уменьшить, увеличив перегрузку, т.е. увеличив крен самолета. При правильном вираже Продолжительность правильного виража можно найти, разделив длину траектории виража (2 на скорость: t = При выполнении виража самолет имеет угловую скорость На большинстве современных самолетов вираж выполняется с помощью элеронов почти без использования руля направления.
|