![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация скоростей полета
В динамике полета рассматривается не движение воздуха, а действительное движение самолета. Поэтому вместо скорости невозмущенного потока V При расчетах и анализе летно-технических характеристик самолета используют различные величины, характеризующие скорость самолета: · истинная скорость; · индикаторная скорость; · приборная скорость; · число М полета. Их применение и практическое значение зависит от способов и приборов измерения и от условий полета. Принципы определения скорости и числа М в полете основаны на измерении давления заторможенного потока и статического давления невозмущенного потока. Эти давления измеряются специальной трубкой- приемником воздушных давлений (ПВД). ПВД измеряет скорость и высоту полета. Для измерения скорости используется уравнение Бернулли. PH+
Где P*— полное давление (давление заторможенного потока); PH — статическое давление потока;
Из формулы видно, что измеряемая ПВД разность давлений пропорциональна скоростному напору. Но скоростной напор зависит не только от истинной скорости полета самолета V, но и от плотности воздуха В других условиях указатель показывает так называемую индикаторную скорость Vi, которая определяется по фактическому скоростному напору q и плотности
Следовательно, Отсюда находим связь между истинной и индикаторной скоростями: Это соотношение используется для градуировки шкалы истинной скорости полета. По значению индикаторной скорости летчик косвенно может судить о величине угла атаки в горизонтальном полете. В летной практике вместо индикаторной скорости V
|