Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Волновой кризис крыла
С увеличением скорости набегающего потока аэродинамические характеристики крыла претерпевают изменения, которые начинают проявляться уже при М = 0, 5…0, 6. При обтекании профиля крыла, струйка деформируется, её сечение вдоль профиля переменно, а так как (согласно уравнению неразрывности струйки), то и скорость вдоль профиля переменна. Скорость потока в каждой точке профиля называется местной скоростью. Скорости потока вдоль профиля крыла могут значительно отличаться от скорости набегающего потока. При околозвуковых скоростях местная скорость в каком-нибудь месте профиля может оказаться равной местной скорости звука. Число М∞ невозмущённого дозвукового потока, при котором на поверхности крыла хотя бы в одной точке появляется местная скорость, равная скорости звука, называется критическим числом Маха (M ). Скорость полёта, соответствующая M , называется критической скоростью. Число M всегда меньше единицы и его величина зависит от формы профиля и его угла атаки. При дальнейшем увеличении скорости на поверхности профиля образуются области местных сверхзвуковых скоростей, которые обычно замыкаются Рассмотрим физическую сущность волнового кризиса.
Рис. 3.9. Обтекание профиля околозвуковым потоком
При M ∞ < M поток в струйке до точки А разгоняется, а затем замедляется. При M∞ > M в районе точки А появляется зона сверхзвуковых скоростей, т.е. после точки А поток продолжает разгоняться, затем возникает прямой скачок уплотнения, при переходе через который поток становится дозвуковым. Перед прямым скачком часто наблюдается косой скачок; соединяясь с прямым, он образует лямбдаобразный скачок. В результате взаимодействия местного скачка уплотнения с пограничным слоем развивается волновой срыв потока. Из-за продольных колебаний скачка и волнового срыва потока возникают вибрации. При увеличении числа M скачки отодвигаются к задней кромке профиля, и увеличивается зона сверхзвуковых скоростей. Зона максимального разрежения над крылом смещается к задней кромке крыла.
Рис. 3.10. Развитие волнового кризиса
Явление образования на поверхности крыла местных сверхзвуковых зон и местных скачков уплотнения, приводящих к смещению центра давления, нарушению устойчивости и управляемости самолета, вибрациям, называется волновым кризисом крыла.
|