Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Волновой кризис крыла
С увеличением скорости набегающего потока аэродинамические характеристики крыла претерпевают изменения, которые начинают проявляться уже при М При обтекании профиля крыла, струйка деформируется, её сечение вдоль профиля переменно, а так как При околозвуковых скоростях местная скорость в каком-нибудь месте профиля может оказаться равной местной скорости звука. Число М∞ невозмущённого дозвукового потока, при котором на поверхности крыла хотя бы в одной точке появляется местная скорость, равная скорости звука, называется критическим числом Маха (M Число M При дальнейшем увеличении скорости на поверхности профиля образуются области местных сверхзвуковых скоростей, которые обычно замыкаются Рассмотрим физическую сущность волнового кризиса.
Рис. 3.9. Обтекание профиля околозвуковым потоком
При M ∞ < M При M∞ > M Перед прямым скачком часто наблюдается косой скачок; соединяясь с прямым, он образует лямбдаобразный скачок. В результате взаимодействия местного скачка уплотнения с пограничным слоем развивается волновой срыв потока. Из-за продольных колебаний скачка и волнового срыва потока возникают вибрации. При увеличении числа M
Рис. 3.10. Развитие волнового кризиса
Явление образования на поверхности крыла местных сверхзвуковых зон и местных скачков уплотнения, приводящих к смещению центра давления, нарушению устойчивости и управляемости самолета, вибрациям, называется волновым кризисом крыла.
|