Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лобовое сопротивление самолета
Современный самолет представляет собой комбинацию фюзеляжа, крыла, оперения и рулевых поверхностей. Оказывается, сумма лобовых сопротивлений всех этих агрегатов самолета, взятых изолированно, не равна лобовому сопротивлению самолета в целом. Лобовое сопротивление самолёта имеет следующие составляющие: Х сам = Х кр + Х ненес.ч. + Х интерф. Х ненес.ч. — сопротивление ненесущих частей самолёта. Это сопротивление всех частей самолета кроме крыла Х интерф. — это сопротивление интерференции, возникающее из-за взаимодействия потоков, обтекающих разные части самолёта. В системах крыло-фюзеляж, крыло-гондола, оперение-фюзеляж интерференция возникает из-за разных скоростей течения струек в потоках, обтекающих соседние части самолета, так как это приводит к завихрению и отрыву пограничного слоя. Сопротивление ненесущих частей и сопротивление интерференции объединяют под общим названием «вредное сопротивление»: Х вр = Х ненес. ч.+ Х интерф. Тогда лобовое сопротивление самолета можно представить в виде следующей суммы: Х сам = Х кр + Х вр и соответственно Сх сам = Сх кр + Сx вр
Рис. 2.36. График зависимости Схa (α)
Для построения графика Сх a (α) самолета кривую Сх a (α) крыла смещают вверх на величину Сх вр.
|