Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механизация передней кромки крыла
Механизация передней кромки крыла направлена на устранение или затягивание срыва потока на большие углы атаки и тем самым на увеличение СYamax. При размещении механизации передней кромки на концах крыла затягивание срыва потока обеспечивает повышение боковой устойчивости и управляемости и улучшение эффективности элеронов на больших углах атаки.
К механизации передней кромки крыла относятся предкрылки, носовые щитки и отклоняемые носки крыла. Предкрылком называется небольшой крылообразный элемент, расположенный вдоль размаха у передней кромки крыла. Они могут быть: · фиксированные; · управляемые; · автоматические. Рис. 2.23. Предкрылок
При выдвижении предкрылка между ним и крылом образуется сужающаяся профилированная щель, протекая через которую поток увеличивает свою При отклонении предкрылка α кр увеличивается на 10-15 , а СYamax увеличивается на 50%. Так как предкрылки по всему размаху эффективны на больших углах атаки (α =25…30 ), которые не всегда можно обеспечить на взлёте и посадке, то чаще применяются концевые предкрылки, которые не увеличивают СYa, но делают безопасными взлёт и посадку на малых углах атаки, близких к критическим. Рис 2.24.Аэродинамический эффект отклонения предкрылка
Щиток Крюгера — это пластинчатый предкрылок, который применяется на тонких крыльях. Пластинчатые предкрылки увеличивают кривизну обтекания и увеличивают площадь крыла, что приводит к увеличению СY . Щитки Крюгера обеспечивают безотрывное обтекание только до определенного угла атаки, после чего начинается более резкий срыв потока с их передней кромки и со всего крыла. Это свойство используется Отклоняемый носок крыла увеличивает СY за счёт увеличения кривизны профиля. Отклоняемые носки крыла применяют на тонких крыльях с острой передней кромкой, в профиль которых нельзя вписать обычный предкрылок. Отклонение их на больших углах атаки предотвращает срыв потока с передней кромки. Отклоняемые носки дают меньший приростΔ CYamax, чем предкрылки и щитки Крюгера, и имеют резкое падение СY после начала срыва.
|